Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Для пассажиров Московского центрального кольца, метрополитена и монорельса вводится единая билетная и тарифная система

Пассажирские перевозки | Вторник | 09.08.2016 | 20:17
Минтранс РФ внес изменения в правила перевозок пассажиров, чтобы интегрировать железную дорогу и муниципальный транспорт (метро)
Минтранс РФ внес изменения в правила перевозок пассажиров, чтобы интегрировать железную дорогу и муниципальный транспорт (метро)  | Пассажирские перевозки
Сергей Зоничев/Gudok.ru
С 15 августа в России вступят в силу изменения в правила перевозок пассажиров на железном транспорте. Они открывают возможность перевозчикам для создания единой билетной и тарифной системы на трех разных видах транспорта: на Московском центральном кольце (МЦК, ранее МКЖД), на метро и на монорельсе. Соответствующие уточнения в правила внесены приказом Министерством транспорта России, опубликованном 4 августа на портале правовых актов.

Правительство Москвы в свою очередь подготовило проект постановления «О проездных билетах и тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования …», сообщила пресс-служба департамента транспорта Москвы. Проект документа размещен на сайте ведомства.

В случае принятия проекта постановления, пассажирам не нужно будет оплачивать пересадку между МЦК, метрополитеном и монорельсом, если она произошла в течение полутора часов.

«Впервые в России железнодорожная система будет полностью интегрирована с метрополитеном, который является муниципальным транспортом», - заявлял в интервью Gudok.ru замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов.

Изменения в правила перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте, внесенные министерство транспорта прямо не указывают на оплату проезда в поездах МЦК, метро и монорельса. Они регулируют более общий случай – «особенности перевозок пассажиров в поездах пригородного сообщения по кольцевым маршрутам железной дороги, расположенным в пределах одного городского поселения, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен». Под этот случай подпадает Москва, где в сентябре начнется пассажирское движение по МЦК, а подвижной состав - «Ласточки» как раз относятся к поездам пригородного сообщения.

«Вы можете использовать все билеты, которые доступны для оплаты в метро - это социальная карта москвича, карта учащегося, карта инвалида, билеты «Единый», «90 минут» записанные на «Тройку» или «Стрелку», - пояснили Gudok.ru в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. При этом, согласно приказу Минтранса, электронный билет, обеспечивающий поездку по МЦК может быть записан на бесконтактную смарт-карту (в том числе социальные карты), транспортную карту, платежную карту (в том числе с использованием бесконтактной технологии проведения платежа) или электронное устройство.

«Изменения, вносимые в федеральную нормативную базу, позволят применять самые современные технологии для оплаты проезда на МКЖД, - рассказывал Gudok.ru Гамид Булатов. - Так, на Московском центральном кольце будет работать система NFC (Near Field Communication – технология, обеспечивающая передачу информации на расстояниях до 4 см. Технология позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью смартфона, поднесенного к валидатору, - прим. Gudok.ru). Сейчас прорабатывается техническая возможность реализации данной системы. Мы стремимся внедрить также и технологию PayPass/PayWave (бесконтактная оплата проезда с помощью банковских карт, - прим. Gudok.ru), чтобы максимально облегчить пассажирам процедуру оплаты проезда».

На МЦК будет действовать перечень льготников, утвержденный законодательством Москвы, который существенно шире, нежели действующий перечень пассажиров, имеющих льготы на проезд в железнодорожном транспорте, сообщили Gudok.ru в столичном департаменте транспорта.

Обновленные правила перевозок пассажиров на железном транспорте предусматривают, что в случае незапланированного перерыва более чем на час в движении поездов пригородного сообщения по кольцевым маршрутам, расположенным в пределах одного городского поселения, пассажир имеет право получить полную стоимость проезда из расчета одной поездки.

Опыт столицы в создании единой билетной системы для железнодорожного и общественного транспорта может быть использован и в других городах. Начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максим Шнейдер сообщил изданию «Российская газета», что интеграция билетных систем планируется в Екатеринбурге, Перми, Санкт-Петербурге. Кроме того, по его словам, в перспективе обсуждается возможность по единому билету пересесть с поезда дальнего следования на автобус, с автобуса - на «Сапсан».
a:2:{s:4:"TEXT";s:2413:"Комплексный инвестиционный проект создания Московского центрального кольца (МЦК) (ранее – «Московская кольцевая железная дорога» и «Вторая кольцевая линия метро») реализует АО «Московская кольцевая железная дорога» (АО «МКЖД»). Заказчик проекта – правительство Москвы.

Само кольцо существует в столице с 1908 года. С 2010 года началась реконструкция путей и строительство инфраструктуры для пассажиров.
Организация пассажирских перевозок по МЦК  возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». Из федерального бюджета в основной капитал ОАО «РЖД» для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК внесены 74,8 млрд руб. На строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) правительство Москвы выделяет 15,5 млрд руб.

На МЦК построены 31 транспортно-пересадочный узел, в том числе 17 пересадок на 11 линий метрополитена, 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На МЦК прокладывается так называемый бесшовный путь. При этой технологии допустимая длина рельсовых плетей увеличивается до 800 метров.

На первом этапе пассажирского движения по кольцу пустят 33 пятивагонных поезда «Ласточка». Интервалы между поездами составят 6-15 мин. Время работы МЦК будет совпадать с графиком работы метро с 05:30 до 01:00.

Московское центральное кольцо позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевской — на 5%. Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, на Курский — на 40%, на Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%.

В соответствии с расчетами, выполненными специалистами ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в первый год эксплуатации поезда перевезут 75 миллионов человек. Почти половина из них — 34,5 млн человек — будут пассажиры метро, 20,2 млн — железнодорожного транспорта, 12,7 млн — автобусов, 7,5 млн — жители близлежащих домов. В 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.

Запуск тестового движения на МЦК состоялся 1 июля 2016 года. С 15 августа запланировано испытание инфраструктуры кольца с учётом пиковых нагрузок. Регулярное пассажирское движение запланировано с 10 сентября 2016 года.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица