Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Центральная ППК» и туроператор «Анкор» запустили железнодорожные чартеры в подмосковную Коломну

Пассажирские перевозки | Четверг | 28.07.2016 | 16:32
Перевозчик получает гарантированную оплату мест, а туристы – дешевый и безопасный транспорт
Перевозчик получает гарантированную оплату мест, а туристы – дешевый и безопасный транспорт | Пассажирские перевозки
Сергей Зоничев/Gudok.ru
Специализирующийся на внутреннем туризме по России туроператор «Анкор» совместно с Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) организовали пилотный проект по перевозке туристов в выделенных вагонах пригородных электропоездов в рамках однодневных туров по достопримечательностям Подмосковья.

Первый такой тур в Коломну под названием «Аромат и вкус Коломны» состоялся 23 июля. В 8:48 с Казанского вокзала в Москве отправился электропоезд на Голутвин, в составе которого два вагона были выделены под перевозку туристов «Анкора» и журналистов.

За час до отправления поезда на платформе началось торжественное мероприятие с участием фольклорного ансамбля. О проекте публике рассказали исполнительный директор ЦППК Максим Дьяконов, учредитель компании «Анкор» Ольга Санаева и министр культуры Московской области Оксана Косарева (подмосковный Минкульт оказывает информационную поддержку проекту).

8482.jpg

Максим Дьяконов рассказал журналистам, что ЦППК входит в новый для себя сегмент пассажирских услуг. «Мы пытаемся стать основным перевозчиком для туристических операторов, которые развивают внутренний туризм в десяти регионах, где работает наша компания», - сказал он. Топ-менеджер считает, что есть 15-20 направлений, которые будут интересны массовому потребителю. «Большая часть достопримечательностей располагается в шаговой доступности от железнодорожных станций», - добавил Дьяконов. Сотрудничеством с «Анкором» Центральная пригородная пассажирская компания не будет ограничиваться. Как сообщил топ-менеджер перевозчика, ЦППК рассматривает предложения от других туристических компаний, в том числе обслуживающих иностранцев.

В ходе церемонии отправки первого «туристического» вагона гендиректор ЦППК подчеркнул, что экскурсии будут организованы «без ущерба для других пассажиров». «Мы хотим увеличить свой пассажиропоток в выходные дни», - пояснил Максим Дьяконов.

8491.jpg

ЦППК предоставила туристам первые – ближайшие к выходу из вокзала на перрон – вагоны в составе электрички повышенной комфортности «РЭКС». От обычной электрички этот поезд отличается комфортабельными креслами и расстоянием между ними, а также наличием биотуалетов, пояснили Gudok.ru в пресс-службе ЦППК. (В поезде два туалета – в голове и в хвосте состава).

Остальных пассажиров электрички работники пассажирской компании направляли в другие вагоны. Это происходило не только при посадке в пункте отправления, но и в пути следования.

Впрочем, некоторым пассажирам, возможно, все-таки пришлось испытать некоторые неудобства. Когда на остановках открывались двери электрички, пассажиры на перроне видели перед собой сотрудника ЦППК, вежливо объясняющего, что вход в «туристические вагоны» невозможен. На стеклах вагонов были приклеены плакаты с предупреждающей надписью: «Внимание! Зарезервировано. Перевозка организованной группы. Приносим извинения за доставленные неудобства». Людям приходилось бежать до «обычного» вагона, чтобы успеть войти в электричку до ее отправления.

8405.jpg

В пресс-службе ЦППК заверили Gudok.ru, что эту ситуацию перевозчик учтет в следующих поездках. «Будем объявлять по громкой связи на платформах и повесим на стендах информацию», - сообщили там.

Идею перевозки туристов на электричках удалось реализовать, потому что совпали интересы обеих компаний, пояснил Gudok.ru генеральный директор «Анкора» Александр Ермолаев. По его словам, у туроператора увеличивается спрос на подмосковные направления, а у перевозчика повысился уровень комфорта в поездах и заинтересованность в увеличении продаж билетов за счет новой для себя группы пассажиров. При этом «поездка на электричке занимает меньше времени, чем на автобусе, комфортабельна и безопасна», утверждает он.

Между тем, наряду с железнодорожными «Анкор» сохраняет и автобусные перевозки в Коломну. «У нас все равно есть автобусные туры в Коломну, мы их не отменяли, - рассказал Ермолаев. - В формате однодневной экскурсии, когда время для показа маленькое, электричка выигрывает в разы. На автобусе в субботу до Коломны можно ехать часов пять, или нужно раньше выезжать из Москвы. Это сказывается на комфорте тура: меньше времени проводишь в Коломне, чем в дороге».

8587.jpg

Договор туроператора с перевозчиком подразумевает выкуп мест в одном, двух или трех вагонах электропоезда по стандартной цене, рассказал Александр Ермолаев. Минимально «Анкор» должен выкупить один вагон. «Заполнили или не заполнили вагон, но его нужно купить», - раскрыл детали сотрудничества с ЦППК гендиректор «Анкора». Для первого тура в Коломну «Анкор» взял один вагон, все 78 сидячих мест в нем были проданы.

У ЦППК разовая стоимость проезда «Москва – Коломна» в одном направлении составляет 295 рублей. Но компания продает «Анкору» места, «исходя из стоимости абонементного билета», пояснил Дьяконов, не уточнив стоимость аренды целого вагона.
Если воспользоваться данными ЦППК и рассчитать минимальную цену билета «туда-обратно» на основе стоимости самого выгодного проездного от Москвы до Коломны и обратно, то она составит 460 рублей. Цена тура у «Анкора» - 720 рублей. Таким образом, с каждой продажи турфирма получит 260 рублей.

8675.jpg

При том, что «Анкор» хочет выйти на еженедельный график, с полностью заполненных трех вагонов при четырех поездках в месяц у туристической компании будет выручка в размере 243 тыс. рублей (с учетом платы за вагоны ЦППК). Ермолаев пояснил Gudok.ru, что прибыль будет, «но не волшебная», добавив, что туры на электричках в Коломну для «Анкора» решают, в том числе, «имиджевые задачи».

«В дальнейшем мы рассмотрим возможность снижения стоимости (билета для клиентов «Анкора», - прим. Gudok.ru) и предоставление дополнительных услуг для пассажиров», - анонсировал исполнительный директор ЦППК Максим Дьяконов.

«Самостоятельный туризм может сам сделать такую программу, но, как правило, она выходит дороже, - рассказал Gudok.ru Александр Ермолаев. - Если человек купит билет на электричку, то ему никто ничего рассказывать не будет. Гид на месте тоже обойдется дороже. А здесь мы получаем хорошее сочетание цены и качества».

8688.jpg

На следующий ближайший тур, который пройдет 6 августа, все путевки уже проданы. Следующая дата поездки намечена на 20 августа, продажа путевок уже открыта. Затем тур может состояться 27 августа, предположил Ермолаев, дальнейший график пока разрабатывается.

В ноябрьские каникулы «Анкор» планирует возить в Коломну школьников. «Детей намного безопасней отправить поездом, чем на автобусе, - считает он. - Там может даже целый состав идти». Затем, скорее всего, будет активирована зимняя туристическая программа. В пресс-службе ЦППК Gudok.ru пояснили, что долгосрочные планы пока не утверждены и обсуждаются сторонами. «Наша задача, чтобы тур был еженедельным», - уточнил Александр Ермолаев.

В ближайшее время «Анкор» откроет туры в Новый Иерусалим (пригород Истры) и Сергиев Посад: по словам Александра Ермолаева, продажи билетов на эти поездки начнутся со дня на день. Позже поступит в продажу тур с ночевкой в Твери, в который войдет экскурсия в усадьбу Ясная Поляна. Несмотря на то, что поездка в Тверь займет два дня, ее цена не превысит 1 тысячу рублей, уточнил Ермолаев. Выезды в «пригородные туры» будут проходить по субботам, «это самое удобное время», пояснил гендиректор «Анкора».

8546.jpg

Как выяснилось в ходе первой экскурсии, «Анкор» уже не первый раз успешно сотрудничает с предприятиями общественного рельсового транспорта. В Коломне туристы смогли выбрать два способа передвижения по городу – пешком или на городском трамвае. Трамвайный вагон с табличкой «Экскурсия» через шесть минут после прибытия электрички подошел на остановку, расположенную в 150 метрах от железнодорожной платформы. Генеральный директор «Анкора» Александр Ермолаев пояснил Gudok.ru, что осуществить такую синхронизацию транспорта было «очень просто»: «Заказываешь трамвай в депо, и он подъезжает четко по времени».
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица