Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Трамвай «Метелица» тестируется в Краснодаре

Пассажирские перевозки | Пятница | 15.07.2016 | 20:36
Цикл испытаний нового трехсекционного подвижного состава производства «Штадлер Минск» рассчитан на три месяца
Цикл испытаний нового трехсекционного подвижного состава производства «Штадлер Минск» рассчитан на три месяца | Пассажирские перевозки
предоставлено компанией "Штадлер Минск"
В распоряжение МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» поступил новейший трехсекционный низкопольный трамвай «Метелица» модели В85300М. Трамвай, рассчитанный для городов с широкой колеёй, предоставлен производителем - компанией «Штадлер Минск» для проведения испытаний в штатном режиме на три месяца, сообщает пресс-служба машиностроительной компании.

Главный конструктор ЗАО «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий во время передачи трамвая «Метелица» в Восточном депо МУП «КТТУ» отметил, что цель испытаний – настроить все системы модели В85300М под особенности рельсового полотна, климатических условий, пожеланий жителей Краснодара.

Специально для Краснодара трамвай был модернизирован под требования МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» − вагон предстанет перед жителями города с расширенным за счет компоновки сидений 2+1 проходом и в ярко-желтом цвете.

Особенностью подвижного состава «Метелица» является большая вместимость - до 260 пассажиров, в том числе 61 место для сидения, и устойчивость к эксплуатации в условиях низких температур: до - 40 градусов. Кроме того, как подчеркивается в сообщении производителя, в конструкции трамвая максимально использованы детали и узлы, выпускаемые на территории Таможенного союза. А количество импортных комплектующих сведено к необходимому минимуму.

Каркас кузова, элементы его обшивки, электрооборудование, пластиковые панели, стекла изготовлены из материалов российских и белорусских поставщиков. Информационная система с бегущей строкой и компоненты навигации также поставляется одним из российских заводов. Тележка – один из ключевых элементов трамвайного вагона – разработана специалистами «Штадлер Минск».

В настоящее время, как отмечается в релизе, «Штадлер Минск» проводит работы по локализации производства элементов трамвайной тележки и таких комплектующих изделий, как система кондиционирования, тяговые электродвигателя, пантограф на территории Евразийского экономического союза, и в частности в России.

Ранее трамвай «Метелица» прошел полный цикл приёмочных испытаний в Москве и в Самаре.
По итогам испытаний «Метелицы» в Москве с февраля по июнь 2015 года ГУП «Мосгортранс» и ООО «Научно-технический центр НИИ Горэлектротранспорта» подписали положительное заключение. В российской столице трамвай проходил испытания на двух маршрутах, один из которых был без разворотного кольца. То есть, водитель на конечной станции переходил в другую кабину и менялось направление движения трамвая. В заключении отмечается наличие положительных отзывов от пассажиров, приспособленность конструкции для проезда пассажиров с ограниченными возможностями, а также наличие в лобовой части вагона конструкции специальной формы, которая препятствует попаданию пешехода под кузов.
По итогам цикла испытаний был подписан протокол проведения испытаний с указанием отсутствия технических неисправностей.

С июня 2015 года по апрель 2016 года «Метелица» проходила испытания в Самаре. Инновационный подвижной состав использовался на маршруте №20, который являлся одним из самых загруженных в городе: в часы пик максимальная наполняемость составляла более 250 человек.

Предоставленный МУП «КТТУ» низкопольный трамвай оснащен системой навигации и видеонаблюдения в салоне. Каркас кузова изготовлен из низколегированной стали и обшит алюминиевыми панелями, что увеличивает его срок службы и облегчает техническое обслуживание. Конструкция кабины водителя разработана с учетом требований по безопасности и позволяет минимизировать последствия при столкновении.
a:2:{s:4:"TEXT";s:2268:"Трехвагонный трамвай «Метелица» с низким полом отличается большой пассажировместимостью и подходит для скоростных пассажирских маршрутов как в городе, так и на региональных линиях. Вариант с одной кабиной для водителя вмещает 260 пассажиров, а  двусторонний – 254, имея соответственно 61 и 58 мест для сидения, при этом максимальная скорость, которую развивают обе модификации, составляет 75 км/ч. «Метелица» оборудована системой видео и аудио информирования пассажиров. Подвижной состав разработан с учетом климатических условий стран Евразийского экономического союза -  трамвай приспособлен под широкий диапазон температур от –40 до +40 градусов.
Соглашение о проведении опытной эксплуатации трамвая «Метелица» в Краснодаре было подписано 8 июня в Минске в рамках III Форума регионов России и Беларуси.


ЗАО «Штадлер Минск» является совместным белорусско-швейцарским предприятием по выпуску электропоездов и рельсового электротранспорта. Входит в состав транснациональной группы компаний Stadler. Новое подразделение отвечает за производство железнодорожных продуктов для стран СНГ с широкой колеёй.  «Штадлер Минск» осуществляет разработку, проектирование, конструирование и производство рельсового подвижного состава для городских, пригородных, региональных перевозок, зубчатых железных дорог, а также для межрегиональных и междугородных перевозок.

В начале реализации проекта соучредителями являлись ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и швейцарская компания Stadler Rail AG. Первоначально компания Stadler Rail AG имело долю 60% в уставном фонде. «Белкоммунмаш» же внес в уставный фонд нематериальные активы (производственная площадка и административные корпуса) стоимостью 6,9 млн. евро. В дальнейшем компания Stadler Rail AG полностью выкупила государственную долю в уставном фонде нового предприятия.

4 октября 2012 года состоялось торжественное начало строительства завода по совместному производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта в городе Фаниполь.
Производственная мощность: на первом этапе - 18 поездов типа Flirt и Kiss, на следующих этапах - до 30 поездов типа Flirt и Kiss, около 100 трамваев, 5-7 составов метро.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица