Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На пригородных станциях без касс пассажиры смогут брать посадочные талоны на электричку

Пассажирские перевозки | Четверг | 14.07.2016 | 19:37
Тестирование новых аппаратов ЦППК начнет 15 августа на 19 остановочных пунктах Киевского направления Московской железной дороги
Тестирование новых аппаратов ЦППК начнет 15 августа на 19 остановочных пунктах Киевского направления Московской железной дороги | Пассажирские перевозки
Максим Каширин/Gudok.ru
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, крупнейший оператор пригородных железнодорожных перевозок) установит на остановочных пунктах, не оборудованных билетными автоматами или кассами, новые аппараты по выдаче посадочных талонов в электрички. Пилотный проект внедрения автоматизированной системы контроля посадки (АСКП) начнется 15 августа на станциях Киевского направления, сообщил Gudok.ru департамент по связям с общественностью ЦППК.

«Система направлена на формирование прозрачного процесса покупки билетов, позволит пассажирам избежать двусмысленных ситуаций, сэкономит время на объяснение деталей своего маршрута в пути следования кассирам-контролерам», - говорится в релизе перевозчика, посвященном запуску пилотного проекта.

Сейчас, если пассажир садится в пригородный электропоезд на остановке, где не продаются билеты, он должен оплатить проезд в пути у кассира-контролера или купить билет «на выход» на станции прибытия. При этом, согласно правилам перевозок, с таких пассажиров не взимается сервисный сбор за услугу выдачи билета у кассира-контролера или на выходе, который для остальных составляет 100 рублей. В результате при возникновении подобной ситуации кассир-контролер должен «поверить на слово» пассажиру, что тот держит путь именно от той станции, где кассы не функционируют.

Аппараты по выдаче талонов будут работать круглосуточно, отмечая в документе информацию о дате, времени и пункте отправления пассажира. «Наличие талона гарантирует факт посадки именно с того остановочного пункта, где не оборудован или не работает ни один канал продаж билетов», - говорится в материалах ЦППК.

Получив такой талон на станции отправления, пассажир сможет предъявить его кассиру-контролеру в поезде и оплатить проезд, получив билет на электричку. При оформлении билета в пункте прибытия в платежном автомате нужно будет ввести код с посадочного талона в соответствующее поле интерфейса аппарата.

Для тестирования новой системы контроля ЦППК определила 19 остановочных пунктов Киевского направления: Москва-сортировочная, Мичуринец, Победа, Дачная, Алабино, Бекасово-1, Латышская, Башкино, Поселок Киевский, Ворсино, Шемякино, Ерденево, 140 км, Родинка, Сляднево, 167 км, Тихонова Пустынь, Муратовка, Садовая. На них установят 42 аппарата, не менее двух на каждой станции, кроме Ворсино и Шемякино, где смонтируют по одному устройству. Тестирование, по оценке ЦППК, может продлиться около месяца.

На установку новых аппаратов ЦППК 8 июля объявила открытый конкурс, заявки на участие в нем принимаются до 29 июля, следует из информации на сайте госзакупок. Подведение итогов конкурса намечено на 3 августа, договор с победителем должен быть заключен не позднее десяти календарных дней со дня размещения информации о результатах. Работы должны быть выполнены не более чем за 30 календарных дней с момента подписания договора, срок службы билетного терминала должен составлять не менее пяти лет. Максимальная цена договора – 7,95 млн рублей с учетом НДС.

За счет реализации проекта ЦППК планирует снизить количество безбилетников, повысить сборы по оплате проезда и усилить контроль за пассажироперевозками, говорится в конкурсной документации на поставку и установку новых аппаратов.

АСКП будут сделаны в двух вариантах: в виде стойки высотой 1,9 м и в виде «навесного ящика» высотой 0,5 метра. Внутри терминала будет находиться компьютер, модули печати информационных листов, вентиляции и обогрева. Для электропитания устройства должно быть предусмотрено не менее трех источников: от внешней электрической сети, от солнечной батареи и от аккумуляторной батареи для обеспечения работы в течении 10 часов с момента прекращения внешнего питания. «Корпус АСКП (сталь толщиной не менее 2 мм) и все внешние элементы управления и индикации должны быть в антивандальном исполнении», - говорится в техзадании на поставку аппаратов.

Дизайн аппаратов будет выполнен в соответствии со стилем компании ЦППК. Он будет утвержден в ближайшее время, сообщили в департаменте по связям с общественностью ЦППК.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1127:"ОАО «Центральная ППК» — крупнейший из 22 существующих в России пригородных железнодорожных перевозчиков пассажиров. Начав работу в 2006 году, ЦППК ведет деятельность в десяти регионах России.
В 2015 году компания перевезла 587,8 млн человек, что на 1,4% меньше, чем в 2014 году. Ежедневно электропоездами Киевского направления отправляются в среднем 91,6 тыс. пассажиров. На нем курсируют 248 поездов по рабочим дням и 224 поезда по выходным дням. Доля ЦППК в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%, в целом по стране - 60%.
Компания эксплуатирует 535 единиц подвижного состава: 437 электропоездов (402 арендованы у ОАО «РЖД», 35 собственных поездов), 45 автомотрис и 53 рельсовых автобусов. Выручка ЦППК за 2015 год составила 34,8 млрд руб., что на 7,4% превышает показатель 2014 года. Чистая прибыль увеличилась на 9% до 2,4 млрд руб.
По состоянию на 31 декабря 2015 года 50% минус 2 акции ОАО «Центральная ППК» принадлежат ООО «МПК», 25% плюс 1 акция — ОАО «РЖД», 25% плюс 1 акция — Министерству имущественных отношений Московской области.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица