Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Москве на автобусный маршрут от Лубянки до проспекта Буденного вышел первый троллейбус с автономным ходом

Пассажирские перевозки | Вторник | 12.07.2016 | 17:38
ГУП «Мосгортранс» продолжает эксперименты с новыми видами общественного транспорта
ГУП «Мосгортранс» продолжает эксперименты с новыми видами общественного транспорта | Пассажирские перевозки
Александр Саверкин/Gudok.ru
C 12 июля в Москве на маршрут общественного транспорта Т25 «Проспект Буденного - Лубянская площадь» в дополнение к автобусам вышел новый троллейбус - машина белорусского завода «Белкоммунмаш» модели 43303А, сообщила пресс-служба ГУП «Мосгортранс». Его дизель-генераторная установка позволяет ехать как с использованием электрической контактной сети, так не менее 5 км и без нее. На маршруте номер Т25 как раз есть неэлектрофицированные участки.

Буква «Т» в названии маршрута Т25 означает «троллейбус». Из-за реконструкции улиц Маросейки и Покровки троллейбусный маршрут номер 25 был закрыт 4 июля 2014 года. 26 августа на него выпустили автобусы и поставили букву «Т» в название маршрута.

SAV_.jpg

В сентябре 2015 года генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов в интервью радиостанции «Говорит Москва» анонсировал приобретение и выход на маршрут 15 троллейбусов с автономным ходом. Он не уточнял сроки и производителя подвижного состава, но отмечал, что для отечественной промышленности троллейбусы с автономным ходом – «это сырая технология». До появления на маршруте Т25 нового троллейбуса 43303А о закупке троллейбусов или электробусов ГУП «Мосгортранс» официально не сообщал.

Мосгортранс рассматривал также выпуск на маршрут номер 25 электробусов производства Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ). Машины тестировали летом 2015 года без пассажиров. Результаты не удовлетворили специалистов эксплуатирующей организации. «Он не готов, он сырой», - пояснил Евгений Михайлов.

Правительство Москвы ранее анонсировало замену троллейбусов на новый вид транспорта на всех маршрутах, проходящих через центр города. В марте 2016 года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что из-за нецелесообразности дальнейшей эксплуатации уберут 89 троллейбусов, которые обслуживают восемь маршрутов: 1, 2, 9, 12, 15, 31, 33 и 34. В мае по трассам троллейбусных маршрутов 1, 2, 9, 15, 31 запущены автобусные маршруты № Т1, Т2, Т9, Т15 и Т31.

Евгений Михайлов в апреле уточнил, что планируется только «временная замена троллейбуса на автобус». «Пройдет 5 лет, появятся новые троллейбусы - вернем их. Они будут проходить участок в центре города автономным ходом», - пояснил он.

SAV_2.jpg

2 июня 2016 года Мосгортранс сообщил о начале эксплуатационных испытаний троллейбуса модели 43303А. «Машина будет следовать под контактным проводом, проходя некоторые участки автономно, без привязки к электрической сети, ‒ рассказал главный инженер Мосгортранса Павел Хмелев. - Мы рассчитываем, что испытания продлятся до конца года. По их итогам наши специалисты подготовят заключение о готовности такого подвижного состава к работе на столичных маршрутах».

«Белкоммунмаш» предоставил тестовую машину безвозмездно, пояснили Gudok.ru в пресс-службе Мосгортранса. Ее сначала выпустили на дороги Москвы для обкатки без пассажиров. Затем был этап курсирования на маршруте «Б» по Садовому кольцу. Теперь троллейбус выпущен на маршрут номер Т25 и, вероятно, будет по нему ходить до конца года. Автобусы здесь ходят с 05:27 до 01.00. График работы троллейбуса - примерно с 08:00 до 18:00. «По итогам работы троллейбуса наши специалисты подготовят рекомендации для белорусских коллег», - сообщили Gudok.ru на пассажирском предприятии. 

Marshrut.jpg
  

Между тем, продажа троллейбусов модели 43303А в Москву не планируется, пояснили Gudok.ru в отделе маркетинга и рекламы «Белкоммунмаша». Будет организована поставка электробусов в кузове 43303А. Стоимость машин на заводе пока не смогли сообщить, потому что она зависит от количества и технических характеристик конденсаторов, обеспечивающих движение электробуса. Параметры же конденсаторов пока не известны – для их определения нужно знать, в частности, протяженность маршрута, ландшафт местности и загруженность в часы пик.

Кроме Москвы, интерес к белорусским троллейбусам с автономным ходом проявляют в Санкт-Петербурге и в Южно-Сахалинске. Власти Санкт-Петербурга начали переговоры с «Белкоммунмашем» в 2011 году. Специалисты местного ГУП «Горэлектротранс» рассчитывают за счет автономных троллейбусов продлить существующие маршруты в районы новостроек и за пределы города, не создавая контактную сеть и тяговые подстанции. Летом 2015 года машина модели 43303А тестировалась на маршруте номер 40, соединяющем станцию метро «Старая Деревня» со Светлановским проспектом. Это один из наиболее протяжённых и востребованных маршрутов в Санкт-Петербурге: длина его трассы – почти 13 км, в сутки им пользуются примерно 18 тысяч пассажиров, сообщила пресс-служба предприятия.

Южно-Сахалинск планирует закупить три троллейбуса 43303А и выпустить их в начале 2017 года на маршрут между аэропортом и железнодорожном вокзалом, сообщал  глава региона Олег Кожемяко на международной выставке «Белагро-2016» в Минске в июне 2016 года. Тогда же 20 машин будут ходить в Минске, сообщал белорусский сайт «Республика» со ссылкой на гендиректора ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимира Короля.
a:2:{s:4:"TEXT";s:771:"Троллейбус модели 43303А - трёхосный, низкопольный, сочленённый, оборудован дизель-генераторной установкой и механической аппарелью в районе второй двери. Его пассажировместимость - 153 человека, в том числе 38 мест для сидения. Время разгона троллейбуса с максимальной технической массой до скорости 50 км/ч, не более 15 сек. Максимальная установившаяся скорость движения - 60 км/ч. Запас автономного хода троллейбуса с полной массой на прямом горизонтальном участке - не менее 5 км. Габаритные размеры троллейбуса без токоприемников: длина 18750 мм, ширина 2550 мм, высота 2862 мм. Мощность тягового электродвигателя, работающего на переменном токе - 210 кВт. Номинальная мощность дизель-генераторной установки фирмы Kirsch 100 кВт, сообщается на сайте «Белкоммунмаша».";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица