Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Гамид Булатов: «Впервые в России станет возможно использование билета муниципального транспорта на инфраструктуре РЖД»

Пассажирские перевозки | Среда | 06.07.2016 | 11:19
С момента запуска в сентябре этого года движения по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД), недавно переименованной в Московское центральное кольцо, пассажиры получат возможность оплачивать проезд по ней единым билетом, действующим на всех видах городского общественного транспорта. О сроках и правовых аспектах интеграции федеральной железной дороги и муниципальных видов транспорта в единую транспортную систему в интервью Gudok.ru рассказал замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов.
С момента запуска в сентябре этого года движения по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД), недавно переименованной в Московское центральное кольцо, пассажиры получат возможность оплачивать проезд по ней единым билетом, действующим на всех видах городского общественного транспорта. О сроках и правовых аспектах интеграции федеральной железной дороги и муниципальных видов транспорта в единую транспортную систему в интервью Gudok.ru рассказал замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов. | Пассажирские перевозки
m24.ru
- Каким образом будет интегрированы две системы оплаты проезда – городского общественного транспорта и МКЖД, инфраструктура которой находится в ведении ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и регулируется федеральным законодательством?
- Совместно с Министерством транспорта России Департамент транспорта Москвы готовит поправки в приказы Министерства транспорта РФ для интеграции железной дороги, которая всегда была в федеральном ведомстве, в городской общественный транспорт. Цель этих поправок - формирование единой билетной системы. С 6 июня началось публичное обсуждение проекта этих поправок и уже летом поправки будут внесены в приказ Минтранса РФ. Впервые в России станет возможно использование билета городского пассажирского транспорта на инфраструктуре РЖД, являющейся федеральной. Также впервые в России железнодорожная система будет полностью интегрирована с метрополитеном, который является муниципальным транспортом.

- В упомянутом Вами проекте приказа предполагаемый срок его введения в действие намечен на декабрь 2016 года, тогда как запуск движения по МКЖД с пассажирами запланирован на сентябрь. Каким образом будет осуществлена интеграция в период с сентября по декабрь?
- Декабрь – это условный срок. Фактически же все эти поправки будут приняты уже этим летом. Так что к моменту запуска движения этот приказ уже должен вступить в силу.

- Пользуясь случаем, не могу не спросить о сроках запуска движения. В одних источниках говорится о полноценной работе МКЖД в сентябре, а в других - только о завершении работ по строительству инфраструктуры к этому сроку. Чем различаются понятия «завершение строительства» и «запуск движения»?

- Нужно понимать, что с запуском пассажирского движения, которое, как вы правильно отметили, запланированного на сентябрь, работы по развитию МКЖД не будут завершены. Программа реконструкции и развития МКЖД продолжится вплоть до 2020 года. Ведь это не только открытие пассажирского движения, но и развитие заброшенных промышленных территорий, прилегающих к Малому кольцу. Планируется обустроить эти территории, создав новые места притяжения людей. Будет создано более 40 тыс. новых рабочих мест.
Также в программе ОАО «РЖД» по развитию Московского железнодорожного узла запланировано строительство новых остановочных пунктов на пересечении радиальных направлений железной дороги с МКЖД.

- Какие еще нормативные документы, касающиеся интеграции систем оплаты проезда в метрополитене и на МКЖД, необходимо будет принять на федеральном или городском уровне до начала движения по МКЖД?
- Основным документом, конечно же, станут поправки в приказы Минтранса, о которых говорилось выше. Изменения, вносимые в федеральную нормативную базу, позволят применять самые современные технологии для оплаты проезда на МКЖД. Так, на Московском центральном кольце будет работать система NFC (Near Field Communication – технология, обеспечивающая передачу информации на расстояниях до 4 см. Технология позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью смартфона, поднесенного к валидатору, - прим. Gudok.ru). Сейчас прорабатывается техническая возможность реализации данной системы. Мы стремимся внедрить также и технологию PayPass/PayWave (бесконтактная оплата проезда с помощью банковских карт, - прим. Gudok.ru), чтобы максимально облегчить пассажирам процедуру оплаты проезда.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица