Пассажирские перевозки / 01.07.16 23:01

По МКЖД поехал первый поезд

Реализация одного из самых амбициозных транспортных проектов в России стала главной темой Московского урбанистического форума

Реализация одного из самых амбициозных транспортных проектов в России стала главной темой Московского урбанистического форума | Пассажирские перевозки
фото:Артем Коротаев / ТАСС

Презентация пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги состоялась 1 июля во второй день Московского урбанистического форума. Пока эксперты транспортной отрасли, архитекторы и предприниматели обсуждали все нюансы строительства наземного метро, организацию движения поездов и инвестиции в транспортно-пересадочные узлы, на самой МКЖД началось техническое движение.
Первый замглавы департамента строительства Москвы Петр Аксенов объявил, что первые поездки «Ласточек» без пассажиров уже начались. «Работы вступили в завершающую фазу. С 1 июля на МКЖД начинаются тестовые запуски «Ласточек», — сказал он.

А на площадке урбанистического форума МКЖД была в центре внимания. Каждый участник осмотрел стенд проекта и интерактивную экспозицию, каждый отписался о своих впечатлениях в соцсетях.

Мэр Москвы Сергей Собянин после осмотра экспозиции назвал реконструкцию МКЖД «ключом к освоению депрессивных территорий столицы». В настоящее время значительная часть территорий, прилегающих к МКЖД, представляет собой промышленные зоны, не используемые для производства и частично заброшенные. Само кольцо существует в столице с 1908 года, но использовалось оно лишь для грузовых перевозок. С 2010 года началась реконструкция путей и строительство инфраструктуры для пассажиров. И вторая кольцевая линия метро, как еще называют МКЖД, призвана не просто существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, но и придать новый импульс развитию пришедших в упадок промышленных территорий.

Предприятия и территории вокруг МКЖД получат второе рождение, отметил в свою очередь в ходе панельной дискуссии «МКЖД. Roadmap обновления промышленного кольца Москвы» Петр Аксенов. «Пуск МКЖД — один из самых важных элементов программы по созданию комфортного города для москвичей», — подчеркнул он.

Генеральный директор АО «Московская кольцевая железная дорога» Владимир Машкин, который также принял участие в дискуссии, заявил, что благодаря кольцу жители получат альтернативные способы передвижения по городу, что позволит сократить время пути по некоторым маршрутам в 2-3 раза.

Накануне, в рамках первого дня Московского урбанистического форума, заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что строительство инфраструктуры путей на Московской кольцевой железной дороге завершено
При этом точная дата запуска пассажирского движения в штатном режиме пока официально не анонсирована. Согласно сайту АО «Московская кольцевая железная дорога», он запланирован на конец 2016 года. Однако, по расчетам департамента транспорта Москвы, это произойдет уже в сентябре.

Пассажиров МКЖД будут перевозить современные электропоезда «Ласточки», которые смогут вмещать до 1 тыс. 250 человек. Скорость движения по магистрали составит около 120 км/ч.

Как заявил в рамках презентации вице-президент ОАО «Российские железные дороги», начальник Центра по развитию Московского транспортного узла Петр Кацыв, поезда «Ласточка» будут курсировать с 5:30 утра до часа ночи с интервалом до 6 минут в пиковые часы, что сделает удобным использование МКЖД в связке с метрополитеном. Общее время в пути по всему кольцу составит примерно 75-80 минут, при этом исчезнет необходимость ехать в центр, чтобы добраться до близлежащего района.

По подсчетам специалистов ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», в первый год эксплуатации пассажиропоток МКЖД составит около 75 млн человек, а уже к 2025 году эта цифра вырастет до 300 млн.

Все пересадки между МКЖД и метро будут бесплатными в течение полутора часов с момента первой валидации билета, то есть первого прохода через турникет. Пенсионеры, студенты и учащиеся смогут пользоваться для поездок по МКЖД своими льготными картами для метрополитена, ничего не оплачивая дополнительно.

После запуска и интеграции с метрополитеном МКЖД позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевской — на 5%. Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, Курский — на 40%, Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%.

Всего на МКЖД, протяженность которой составляет 54 км, построена 31 станция, каждая из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. С любого из них можно будет совершить пересадку на наземный городской транспорт. С 17 станций можно будет пересесть на метро и с 10 — на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы перехватывающие парковки. В результате появится более 350 возможных вариантов пересадок на метрополитен и наземный городской транспорт, существенно уменьшится нагрузка на центр города, увеличится связность транспортной сети.

Министерство транспорта РФ также внимательно изучает эффективность транспортных решений на МКЖД. Замглавы ведомства Николай Асаул в ходе панельной дискуссии «МКЖД. Roadmap обновления промышленного кольца Москвы» подчеркнул, что Минтранс оперативно проанализирует опыт внедрения железнодорожного транспорта в городскую инфраструктуру МКЖД, чтобы реализовать аналогичные проекты и в других регионах. «Желание использовать железнодорожную инфраструктуру в городе было давно, это позволит использовать максимальную скорость движения. И Москва в этом плане — первый регион, кто так смело внедрил пригородный железнодорожный вид транспорта. Это, конечно, правильный шаг, мы быстро проанализируем это и будем внедрять в других регионах. В частности, в Санкт-Петербурге уже есть первые наработки», — сказал он.

Он сообщил, что к 2025 году пассажиропоток МКЖД может составить около 300 млн пассажиров в год. «Для обслуживания такого количества людей на МКЖД предусматривается организация тактового движения с размерами 100 пар электропоездов в сутки на двух выделенных путях», – уточнил замминистра.

В качестве основных задач в рамках реализации проекта Николай Асаул назвал интеграцию системы МКЖД в единую городскую транспортную систему, разгрузку метрополитена и наземного транспорта, формирование нового пересадочного контура; улучшение транспортной доступности в районах, прилегающих к МКЖД. Он также подчеркнул, что с момента запуска системы в сентябре 2016 года она будет функционировать как полноценное наземное метро.
Николай Асаул добавил, что время проезда по МКЖД составит порядка полутора часов, осуществляться он будет по 1 и 2 главным путям. «Для сохранения технологии работы Московского железнодорожного узла и обслуживания потребностей московских предприятий грузовое движение будет перенесено на 3 главный путь», – подытожил он.


a:2:{s:4:"TEXT";s:406:"С 30 июня по 3 июля в Манеже проходит Московский урбанистический форум — ежегодная международная конференция об архитектуре, экономике и стратегическом планировании городов. В этом году на мероприятии выступят порядка 120 специалистов из Европы, США, Мексики, Индии, Японии и других стран. Одной из ключевых тем форума является развитие транспортных систем мегаполисов, в том числе и в российской столице. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Анна Булаева, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →