Новости дня

«Победа» вошла в сотню крупнейших лоукостеров

Пассажирские перевозки | Понедельник | 20.06.2016 | 21:47
По итогам 2015 года первый российский дискаунтер занял 71-ю строчку в авторитетном рейтинге, составленном изданием Airline Business
По итогам 2015 года первый российский дискаунтер занял 71-ю строчку в авторитетном рейтинге, составленном изданием Airline Business 
 | Пассажирские перевозки
pobeda.aero
Созданный менее двух лет назад отечественный низкобюджетный перевозчик включен в число самых эффективных компаний в своем сегменте. Ежегодный рейтинг, составленный аналитическим порталом Flightglobal, отслеживающим развитие гражданской авиации, и отраслевым журналом Airline Business поставил «Победу», входящую в группу «Аэрофлот», на 71-ю строчку в списке крупнейших лоукостеров. Благодаря такому взлету, «Победа» заняла первое место в мире по относительным темпам роста среди конкурентов.

Как следует из обзора сегмента бюджетных авиаперевозок, подготовленного аналитическим порталом Flightglobal и отраслевым журналом Airline Business, авиакомпании-лоукостеры продемонстрировали в 2015 году существенный прирост по пассажиропотоку. Совокупный трафик на маршрутах дискаунтеров по всему миру превысил отметку в 1,1 млрд пассажиров, что на 11% больше чем в 2014 году.

Заслуживают внимания и региональные показатели прироста пассажиропотока авиакомпаний-лоукостеров. Так, перевозчики в Европе в общей сложности продали 414,9 млн билетов и это составляет 37,7% от общего пассажиропотока низкобюджетных авиакомпаний. В Азиатско-Тихокеанском регионе трафик в этом сегменте составил 313,4 млн пассажиров или 28,5%. В Северной Америке полетами в сегменте low-cost воспользовались 254,1 млн пассажиров (23,1%). В Южной Америке совокупный пассажиропоток достиг 89,6 млн пассажиров (8,1%), на Ближнем Востоке – 22,5 млн пассажиров (2%), африканский рынок - это 5,6 млн пассажиров и 0,5% от общего трафика лоукостеров.

Самым успешным лоукостером по абсолютному приросту пассажиропотока в 2015 году стала ирландская Ryanair. Трафик авиакомпании за 2015 год достиг 106,4 млн человек, что на 15,8 млн пассажиров или на 17,5% больше чем в 2014 году. Но даже с такими темпами роста Ryanair занимает лишь второе место в топ-100 мировых лоукостеров. На первой строчке закрепилась Southwest Airlines (США) - 144,6 млн пассажиров и прирост пассажиропотока SA составил 9,4 млн человек или 6,5% по сравнению с 2014 годом. На третьем месте рейтинга - британская Easy Jet, пассажиропоток которой составил 68,6 млн пассажиров и вырос на 6% по сравнению с 2014 годом.

Прибыль участников рынка в сегменте лоукостеров также заметно растет. По итогам 2015 года 20 самых прибыльных перевозчиков в сумме зафиксировали прибыль в $8,2 млрд. Год назад суммарная прибыль двадцати самых успешных лоукостеров составила $5,1 млрд. При этом Southwest Airlines по итогам 2015 года отчиталась о выручке в $20 млрд, а чистая прибыль самого крупного дискаунтера составила $4 млрд.
Прибыль Southwest Airlines превысила показатель 2014 года на $1 млрд или на 33%, прирост чистой прибыли Ryanair по сравнению с предыдущим годом составляет $637 млн, на третьей строчке – EasyJet, заработавшая в 2015 году на $97 млн больше чем в 2014-м.

В топ-10 рейтинга Flightglobal/Airline Business также вошли Gol (Бразилия) - 38,9 млн пассажиров (-3,1% по сравнению с 2014 годом), JetBlue Airways (США) - 35,1 млн пассажиров (+9,4%), LionAir (Индонезия) - 32 млн пассажиров (-1,8%), IndiGo (Индия) - 31,4 млн пассажиров (+37,1), Norwegian (Норвегия) - 25,8 млн пассажиров (+7,4%), Vueling Airlines (Испания) - 24,8% (+15,4%), AirAsia (Малайзия) - 24,3 млн пассажиров (+9,6%).

На этом фоне показатели российского лоукостера выглядят на данный момент достаточно скромно. По данным Airline Business, в 2015 году авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», перевезла 3,1 млн пассажиров и заняла 71-ю строчку мирового рейтинга. Но если учесть, что авиакомпания существует лишь с сентября 2014 года и до сих пор вообще не присутствовала в рейтинге Flightglobal/Airline Business, то такой результат можно оценивать как серьезный успех.

Как отмечается в сообщении Группы «Аэрофлот», первый отечественный низкобюджетный перевозчик сформировал разветвленную сеть маршрутов, в которую в 2015 году вошло 36 уникальных направлений. Большинство рейсов авиакомпания совершает по России, в 2016 году она запустила первые международные рейсы из Москвы в Кельн, Братиславу, Мемминген и Милан. В феврале авиационные власти разрешили перевозчику выполнять ежедневные рейсы из Москвы в Подгорицу и Тиват (Черногория), а также в Ларнаку и Пафос (Кипр).

В 2016 году «Победа» планирует увеличить пассажиропоток примерно на миллион человек и перевезти 4 млн пассажиров. Пассажиропоток за первые три месяца 2016 года достиг 950,8 тыс. чел. Стремительный рост «Победы» и уход с рынка «Трансаэро» позволили лоукостеру подняться на пятое место в России по пассажиропотоку.

Рейсы «Победы» выполняются только на самолетах Boeing 737-800 в одноклассной компоновке вместимостью до 189 пассажиров. Российский лоукостер планирует к 2018 году расширить свой воздушный флот до 40 самолетов, а также войти в десятку лучших авиаперевозчиков России.
a:2:{s:4:"TEXT";s:832:"Бюджетная авиакомпания «Победа», основанная в сентябре 2014 года вместо прекратившего полеты из-за санкций ЕС «Добролета», входит в Группу «Аэрофлот». Авиакомпания базируется в московском аэропорту Внуково. Первый рейс перевозчик совершил 17 ноября 2014 года по маршруту Москва — Волгоград.

В парке авиакомпании 12 новых воздушных судов Boeing 737-800. Планируется, что к 2018 году флот лоукостера будет насчитывать около 40 воздушных судов, перевозки достигнут 10 млн человек в год. А маршрутная сеть компании будет включать в себя более 45 внутрироссийских и международных направлений.
В настоящее время «Победа» летает по свыше чем 20 внутрироссийским направлениям и 16 — зарубежным.
В 2015 году компания перевезла 3,1 млн пассажиров, в 2016 году планирует перевезти 4 млн человек.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица