Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Суд обязал энергетиков восстановить энергоснабжение трамваев и троллейбусов в Саратове

Пассажирские перевозки | Четверг | 16.06.2016 | 11:52
Тысячи пассажиров пострадали из-за разногласий муниципальных чиновников, считает губернатор Валерий Радаев
Тысячи пассажиров пострадали из-за разногласий муниципальных чиновников, считает губернатор Валерий Радаев | Пассажирские перевозки
delovoysaratov.ru
Сегодня в Саратове остановлено движение электротранспорта на 15 маршрутах из 21 из-за долга МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ) за электричество перед «Саратовским предприятием городских электросетей» (СПГЭС) в размере 36,3 млн рублей, сообщила администрация города на своем сайте.

Арбитражный суд Саратовской области в оперативном порядке рассмотрел поданное сегодня заявление СГЭТ и обязал СПГЭС возобновить подачу электроэнергии на объекты транспортного предприятия, приняв во внимание социальную значимость пассажирских перевозок, сообщил глава администрации Саратова Валерий Сараев на сайте администрации.

«Определением Арбитражного суда Саратовской области удовлетворено заявление МУПП «Саратовгорэлектротранс» о принятии обеспечительных мер, - сказал Сараев. - ООО «СПГЭС» запрещено производить действия по введению частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии, отключения объектов МУПП «Саратовгорэлектротранс». «Рад сообщить, что в ближайшее время работа городского электротранспорта будет восстановлена», - резюмировал он.

Утром, комментируя ситуацию информагентству «СарБК», Сараев предположил, что движение электротранспорта восстановят лишь в пятницу, 17 июня, и анонсировал подачу в суд иска о наложении обеспечительных мер в виде восстановления энергоснабжения.

«Ориентировочно вечером движение электротранспорта возобновится», - сообщили ИА «СарБК» в горадминистрации после вынесения определения Арбитражного суда Саратовской области.
16 июня в 20:00 в администрации города состоится экстренное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, сообщило ИА «СарБК».

Саратовцы внезапно лишились трамваев и троллейбусов
СПГЭС отключило электричество в час ночи 16 июня, сообщил на внеплановом заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям замглавы администрации по городскому хозяйству Сергей Пилипенко. Из 22 тяговых подстанций отключены 15, уточнил на этом же мероприятии директор предприятия СГЭТ Константин Касьянов. Слова Пилипенко и Касьянова приводит информагентство «СарБК».

Движение прекращено на шести троллейбусных маршрутах - NN2, 2а, 3, 4 ,15, 16 и на девяти трамвайных - NN2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, сообщила горадминистрация на своем сайте. 103 трамвая и троллейбуса продолжают работать на шести маршрутах: на пяти троллейбусных (NN1, 5, 7, 10, 11) и одном трамвайном (N3). Они соединяют центр города со спальным Ленинским районом. Расположенный на другой стороне города район - Заводской - остался без электротранспорта. По данным сайта райадминистрации, в этом районе проживает более 192 тыс. человек. Кроме автобусов, из него можно добраться в центр и в Ленинский район на электричке.

«Тысячи саратовцев сегодня не смогли воспользоваться услугами электротранспорта, огромное количество горожан, имеющих льготы, были ограничены в своем праве на получение транспортных услуг», - говорится в заявлении директора СГЭТ Константина Касьянова, размещенном утром на сайте горадминистрации. По его данным, в среднем предприятие перевозит более 110 тыс. пассажиров в день. Из-за разницы цен за проезд в электротранспорте и автобусах пассажиры могут дополнительно израсходовать примерно 1 млн рублей, подсчитал Касьянов.
В Саратове, согласно постановлению комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 30 октября 2015 года, проезд в трамваях, троллейбусах и в автобусе большой вместимости стоит 17 рублей, в маршрутных такси - 18.

В 12:30 на сайте горадминистрации размещено заявление главы горадминистрации Валерия Сараева о предпринимаемых экстренных мерах, в котором, в частности, говорится, что перевозка пассажиров «обеспечена с сохранением всех льгот». «Тем не менее, считаю необходимым принести извинения за те неудобства, которые вы, возможно, испытали сегодня», - сказал он.

В утренний час пик на остановках общественного транспорта в Саратове скапливались люди, сообщил «Интерфакс». Маршрутки и автобусы не справляются с увеличившимся потоком пассажиров.

Власти дополнительно выпустили 68 автобусов

Администрация Саратова сообщила в своем релизе, что приняла меры по замещению трамваев и троллейбусов автобусами: «На наиболее востребованные маршруты добавлено 68 единиц автобусов большой и малой вместимости, что позволило избежать транспортного коллапса. Совместно с «Транспортным управлением» (муниципальное казённое учреждение «Транспортное управление», - прим. Gudok.ru) проведено оповещение четырех транспортных компаний об увеличении количества подвижного состава (автобусов, - прим. Gudok.ru), проводится мониторинг пассажирского потока, снижен интервал движения подвижного состава, исключен отстой подвижного состава на конечных пунктах».

Водители автобусов вызваны из отпусков, сообщило ИА «СарБК» со ссылкой на директора МКУ «Транспортное управление» Дмитрия Фремке, который выступил на заседании комиссии по ЧС.
На трамвайный маршрут N3, который связывает центр с Ленинским районом, добавлено 10 вагонов, сказал Касьянов на том же заседании. На работающие троллейбусные маршруты также добавлены дополнительные машины, но сколько именно, он не уточнил, сообщило ИА «СарБК».

На конечных остановках неработающих маршрутов находятся сотрудники СГЭТ и МКУ «Транспортное управление», которые занимаются мониторингом перевозки пассажиров, сообщила горадминистрация на своем сайте.

Чиновники и депутаты провели экстренные заседания

Из-за отключения электроснабжения утром глава администрации Саратова Валерий Сараев провел внеплановое заседание городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, сообщил он на сайте горадминистрации. На заседании решено договориться с СПГЭС о восстановлении энергоснабжения, а также рекомендовать горпрокуратуре проверить законность отключения электротранспорта, сообщило ИА «СарБК». Вслед за заседанием городской комиссии должны пройти заседания комиссий по ЧС в районах города. Очередное заседание городской комиссии назначено на 20:00.

Одновременно с чиновниками администрации на экстренное внеочередное заседание собрались и члены постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле гордумы. Депутаты осудили позицию горадминистрации по замалчиванию проблемы, сообщил сайт представительного органа.

О сложившейся ситуации рассказали депутаты Андрей Иванов и Сергей Козин. По данным сайта гордумы, Иванов - первый заместитель гендиректора ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей», Козин - гендиректор ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей».

По словам Иванова и Козина, сообщает сайт гордумы, отключение энергоснабжения от объектов СГЭТ проведено в соответствии с требованиями законодательства. Предприятию и его учредителю направлялись предупреждения о возможном отключении в связи с кредиторской задолженностью, которая в настоящее время с пенями и штрафами превышает 37 млн руб. Последнее предупреждение было направлено 31 мая. Ответных мер со стороны СГЭТ или горадминистрации принято не было, в том числе не проводились переговоры руководства горадминистрации и СГЭТ с энергетиками. 15 июня СГЭТ уведомило горадминистрацию и прокуратуру о том, что утром 16 июня будет отключена большая часть маршрутов электротранспорта, а именно те, которые снабжаются электроэнергией от ЗАО «СПГЭС».

Суммарный долг бюджетных учреждений перед СПГЭС составляет 100 млн рублей, сообщило ИА «СарБК» данные Козина. Из-за неоплаты энергии у СПГЭС сформировался долг перед «Межрегиональной распределительной сетевой компанией» (МРСК). Например, за февраль МРСК начислила штрафы за просроченную задолженность в размере 6 млн рулей, тогда как прибыль СПГЭС составила 5 млн.

«Отключение электротранспорта, утверждают энергетики, мера вынужденная, но решение проблемы в руках исполнительной власти города, которая должна совместно с энергоснабжающим предприятием хотя бы наметить план действий по ликвидации долга и составить соответствующий график его погашения», - говорится на сайте гордумы.

Участвовавший в заседании первый заместитель прокурора Саратова Андрей Пригаров напомнил об ответственности всех сторон в разрешении ситуации, поскольку нарушены права тысяч жителей города, сообщила дума. Он отметил, что предостережения прокуратуры вынесены и администрации города, и энергетикам (10 июня, сообщило ИА «СарБК»), и призвал немедленно совместными усилиями добиться возобновления работы СГЭТ. Он также поднял тему экономической необоснованности тарифа. «Анализ позволяет прийти к выводу, что порог безубыточности должен быть на уровне 23 рублей», - сообщило его слова ИА «СарБК».

Депутат Виктор Марков указал на то, что причины находятся не в экономической, а в политической плоскости. «Налицо политический кризис у нас в муниципалитете, - сообщило ИА «СарБК» мнение Маркова. - Одна ветвь власти не хочет разговаривать с другой. Надо ходить на все форумы, совещания и доказывать свою правоту. Игнорирование – это не метод решения проблемы».  

Члены комиссии создали рабочую группу по вопросу возобновления работы электротранспорта. Ее заседание прошло после заседания комиссии. В нем принял участие руководитель СГЭТ Константин Касьянов. По его словам, у СГЭТ есть возможность частичного погашения задолженности. Однако долг будет возникать вновь, если не решить две проблемы - экономически необоснованного тарифа и неполной компенсации региональной властью расходов за перевозку пассажиров, имеющих право на льготный проезд - 9 рублей из 17.

Стороны противостояния обменялись публичными заявлениями

Касьянов назвал отключение электричества «беспрецедентным актом вандализма по отношению к жителям города». Его комментарий размещен на сайте горадминистрации. Он возмущен тем, что электричество отключено «на фоне явного улучшения ситуации с долговой нагрузкой предприятия». «По состоянию на 1 января этого года долги предприятия за электроэнергию составляли 66,9 млн. рублей. Из них 13,8 млн - долг перед ОАО «Саратовэнерго» и 53,1 млн рублей перед ООО «СПГЭС». Сейчас, по состоянию на 16 июня, долги перед ОАО «Саратовэнерго» погашены полностью, а долг перед СПГЭС составляет 36,3 млн. То есть, за шесть месяцев произошло снижение задолженности на 45%», - напомнил Константин Касьянов.

Касьянов обратился к главе муниципалитета, секретарю регионального отделения партии «Единая Россия» Олегу Грищенко и главе горадминистрации Валерию Сараеву с просьбой разобраться, «кто на самом деле принял решение лишить горожан права на проезд». «Уверен, что руководство города в состоянии защитить предприятие от недружественного внешнего поглощения и отстоять права сотен тысяч саратовцев на пользование городским электрическим транспортом», - сказал он.

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев потребовал возобновить работу электротранспорта сегодня, 16 июня. Соответствующие поручения даны вице-губернатору Игорю Пивоварову, заместителю председателя областного правительства Александру Буренину и руководству муниципалитета, сообщается на сайте регионального правительства.

«Произошедшее сегодня считаю беспрецедентным случаем, - сказал Радаев. - Причина здесь может быть только одна – несогласованность работы городских властей. Муниципальные чиновники не могут решить внутренние разногласия, прийти к компромиссу, в результате – страдают наши жители. Призываю власти муниципального образования немедленно исправить ситуацию. Шантаж – не метод решения проблем. Саратовцы не должны быть заложниками межведомственных взаимоотношений».

Также Радаев высказал мнение, что по факту остановки транспорта правоохранительные органы должны провести тщательную проверку и привлечь виновных к ответственности. При этом на сайте облправительства сообщается, что губернатор Валерий Радаев 16 июня примет участие в работе Петербургского международного экономического форума.

Глава горадминистрации Валерий Сараев утром 16 июня, анонсируя подачу иска СГЭТ к СПГЭС, сказал ИА «СарБК», что не видит другого способа решения вопроса: «Руководство энергокомпании заняло принципиальную позицию и не идет на контакт».

Глава Саратова Олег Грищенко выступил со своим заявлением, которое утром было размещено на сайте гордумы. Призвав исполнительную власть города незамедлительно добиться восстановления движения транспорта, он выступил с ее критикой, а также с критикой СГЭТ. Он напомнил, что энергетики неоднократно предупреждали о возможном прекращении подачи электроэнергии на объекты СГЭТ. «Не далее как на прошлой неделе (10 июня, - прим. Gudok.ru), я обращался к главе администрации, требуя принять неотложные меры по данному вопросу», - сказал он. Такое отношение к проблеме Грищенко оценил как словами «преступная халатность».
Грищенко также заявил, что ему непонятна позиция руководства СГЭТ, «рассуждающего о «положительной динамике» в решении проблем предприятия». «О каких успехах можно вести речь, когда само существование общественного электротранспорта находилось под угрозой, о чем было известно не только профильным структурам, но и общественности Саратова?» - сказал он.

Суд обязал взыскать с СГЭТ задолженность в пользу СПГЭС

В картотеке Арбитражного суда по состоянию на 19:00 16 июня есть только одно дело, по которому проходят в качестве сторон СПГЭС и СГЭТ. 4 апреля ООО «СПГЭС» добилось в Арбитражном суде Саратовской области удовлетворения иска о взыскании с МУПП «Саратовгорэлектротранс» задолженности за потребленную с 1 января по 31 октября 2015 года электроэнергию и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 4 млн 710 тыс. 943 рублей. 14 июня 12 арбитражный апелляционный суд отказал СГЭТ в удовлетворении жалобы на это решение. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в течение двух месяцев.

ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (СПГЭС) создано в 2005 году. СПГЭС – крупнейшая энергосбытовая компания в Саратове. Она обеспечивает электроэнергией примерно 20 тыс. юридических и 300 тыс. физических лиц, что соответствует потреблению электроэнергии свыше 1 800 млн кВтч в год.

В структуру МУПП «Саратовгорэлектротранс» входят пять подразделений: «Кировское трамвайное депо», «Заводское трамвайное депо», «Кировское троллейбусное депо», «Ленинское троллейбусное депо» и «Автобусное хозяйство». Протяжённость трамвайных маршрутов составляет 159 км, троллейбусных – 181 км.
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица