Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Петербургскую транспортную карту «Подорожник» объединят с московской «Тройкой» до конца 2016 года

Пассажирские перевозки | Четверг | 02.06.2016 | 21:37
Планы интеграции платежных инструментов уже согласовали транспортные ведомства двух столиц
Планы интеграции платежных инструментов уже согласовали транспортные ведомства двух столиц | Пассажирские перевозки
Дарья Бобина/Gudok.ru
Петербургскую транспортную карту «Подорожник» объединят с московской «Тройкой» до конца 2016 года, сообщила сегодня Gudok.ru заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева.

«На прошлой неделе мы встречались с коллегами из Санкт-Петербурга и приняли решение, что постараемся до конца текущего года такую карту объединенную тоже сделать, - сказала Gudok.ru Бисембаева. - Пока тоже решили пойти по пути двух кошельков, то есть по сценарию, симметричному с Московской областью». 

Реализация идеи объединения петербургской и московской транспортных карт «Подорожник» и «Тройка» находится на этапе договоренности, «пока технической проработки не велось», пояснила Алина Бисембаева Gudok.ru. «Карта двух столиц нужна, потому что люди постоянно мигрируют, приезжают в командировки, но какое количество людей будет этим пользоваться, пока не понятно», - сказала она.
«У нас у самих были сомнения - имеет смысл это делать или нет, - поделилась Алина Бисембаева. - Но после анализа пассажиропотока из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, мы понимаем, что регулярно путешествующие между двумя столицами и являются контингентом этой карты».

Количество пассажиров, купивших в январе – апреле 2016 года билеты на скоростные поезда «Сапсан», увеличилось на 34,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. По данным пресс-службы ОАО «Российские железные дороги», в этом году «Сапсаны», курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, перевезли 1,3 млн пассажиров. За 2015 год было перевезено 4 млн пассажиров, а всего с начала эксплуатации высокоскоростных поездов было перевезено 19,2 млн пассажиров.

26 мая заместитель министра транспорта Московской области, начальник управления информационных систем Святослав Иванов на конференции «Пути сообщения 2016» сказал, что на данный момент объединение транспортных карт Московской области и Санкт-Петербурга нецелесообразно. В Санкт-Петербургском ГКУ «Организатор перевозок», в ведении которого находятся вопросы развития «Подорожника», сообщили Gudok.ru, что переговоры об интеграции ведутся без участия властей Подмосковья.

Отвечая на вопрос Gudok.ru, Бисембаева уточнила, что планов интеграции «Тройки» с другими транспортными картами, кроме «Подорожника» и «Стрелки», пока нет. «Для начала мы решили договориться с Санкт-Петербургом и оценить  спрос», - пояснила она.

Ранее в марте 2016 года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что летом московскую транспортную карту «Тройка» интегрируют с аналогичной подмосковной картой «Стрелка» и питерским «Подорожником».

Единая карта призвана упростить оплату проезда пассажирам, которые ежедневно передвигаются между Москвой и областью. Проект по интеграции решений для оплаты проезда реализуется под руководством транспортных ведомств Москвы и Московской области при участии эмитентов транспортных карт - ООО «ЕТК» (эмитент «Стрелки»), ГУП «Московский метрополитен» (эмитент «Тройки»), ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК» (участвуют в проекте «Тройка»).
a:2:{s:4:"TEXT";s:1651:"Карта «Стрелка» - электронное средство платежа, обеспечивающее возможность безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья. Карту принимают к оплате в автобусах ГУП Московской области «Мострансавто» и транспортных средствах коммерческих перевозчиков Московской области. На «Стрелку» можно записать разовый билет или абонемент для проезда на пригородных поездах. Стоимость карты 200 руб., 120 из которых сразу зачисляются на баланс, 80 руб. - залоговая стоимость карты. По карте «Стрелка» совершено более 110 млн поездок.

Карта «Тройка» введена в обращение в рамках реформы системы оплаты общественного транспорта столицы в 2013 году. Она объединяет в себе электронный кошелек и возможность записи всех видов билетов на метро, монорельсовую железную дорогу, автобус, троллейбус и трамвай. С ее помощью можно ездить на пригородных электричках и аэроэкспрессах, а также на общественных велосипедах. Залоговая стоимость карты - 50 руб.

Электронная карта «Подорожник» – уникальный проект, реализуемый Комитетом по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок». Обладатель карты может оформить на нее все действующие проездные билеты длительного пользования. Электронную карту «Подорожник» можно приобрести за единовременную плату 60 руб и только одновременно с пополнением ресурса «Единого электронного билета» или приобретением проездного билета длительного пользования. «Подорожник» имеет различные виды с отличающимся дополнительным функционалом. Один из видов - «Карта Гостя» – это единая электронная карта для туристов, которая включает возможность оплаты экскурсий и билетов в музеи.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица