Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Сахалине выбирают поставщика новейшего подвижного состава

Пассажирские перевозки | Четверг | 26.05.2016 | 23:09
Железнодорожную технику  для островной магистрали могут предложить «Трансмашхолдинг», АО «Синара – Транспортные машины» и швейцарская Stadler
Железнодорожную технику  для островной магистрали могут предложить «Трансмашхолдинг», АО «Синара – Транспортные машины» и швейцарская Stadler  | Пассажирские перевозки
Павел Горбатько/Gudok.ru
Проекты обновления подвижного состава для пригородного сообщения будут вынесены на рассмотрение руководства Сахалинской области.
АО «Пассажирская компания «Сахалин» (100% акций принадлежит РЖД) совместно с областным правительством решают вопрос обновления парка для пригородных перевозок. Финансирование закупок локомотивов и вагонов предусмотрено через механизм вхождения правительства области в уставный капитал перевозчика. Сумма докапитализации превышает 1 млрд руб.

Нынешний парк эксплуатируется почти 30 лет. Пригородные перевозки на Сахалине осуществляют дизель-поезда серии Д-2, произведенные в Японии на одном из заводов Fuji Heavy Industries специально под действующую на островной магистрали узкую колею пути шириной 1067 мм. Срок их эксплуатации заканчивается в 2018 году.

В управлении Дальневосточной железной дороги определили возможных поставщиков подвижного состава. Новые поезда, соответствующие сахалинским магистралям, могут быть выпущены на мощностях предприятий «Трансмашхолдинга»,  «Синара – Транспортные машины» и швейцарской Stadler. В ближайшее время варианты постройки дизель-поездов будут озвучены на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, уточнил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Евгений Ермаков.

При выборе подвижного состава для железных дорог Сахалина потенциальным производителям придется учитывать особенность местной сети: если сейчас ширина колеи составляет 1067 мм, то после окончания модернизации сети она будет «стандартизирована» под российские материковые магистрали – то есть 1520 мм.

Одним из наиболее вероятных претендентов на поставку пассажирских поездов называется мытищинский завод «Метровагонмаш», который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг». Как рассказал корреспонденту Gudok.ru генеральный директор предприятия Андрей Андреев, предприятие изучает возможность выпуска нового подвижного состава на базе рельсового автобуса. При этом уже сейчас должны пройти переговоры «Трансмашхолдинга» с властями Сахалинской области о возможном сотрудничестве в этом направлении. Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе корпорации, мощности предприятия позволяют выпускать подвижной состав со сменной тележкой, чтобы в дальнейшем его можно было бы использовать на железнодорожных путях с колеей 1520 мм.

«Людиновский машиностроительный завод» из Верхней Пышмы уже сейчас поставляют локомотивы ТГ-16М на Сахалин. Правда, подвижной состав, выпускаемый на заводе, принадлежащем холдингу «Синара – Транспортные машины», рассчитан на грузовые составы, при этом в настоящий момент поезд требует доработки – тяжелые климатические условия острова показали, что в конструкцию локомотивов придется внести изменения, которые производитель будет учитывать при изготовлении следующей партии продукции. Как пояснили корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе «Синары», пока речи о выпуске пассажирского варианта этого тепловоза не шло: «Разработку пассажирской машины ОАО «РЖД» пока не заказывало. Мы поставляем только грузовые магистральные локомотивы».

По словам владельца и генерального директора швейцарской компании Stadler Петера Шпулера, переговоров о поставке дизельного поезда российская сторона пока не ведет: «Возможно, на какой-либо выставке кто-то из сотрудников затрагивал возможность такого проекта, однако официального предложения нет и каких-либо переговоров сейчас не ведется», - рассказал Петер Шпулер, отвечая на вопрос Gudok.ru о возможности расширения рынка сбыта в России.

При этом предполагаемое обновление техники должно положительно сказаться на росте пассажиропотока, отметил первый заместитель гендиректора АО «Пассажирская компания «Сахалин» Максим Цыганец. Сегодня доля перевозчика в общем объеме перевозок пассажиров по Сахалинской области составляет 3,4%. Помимо обновления подвижного состава, планируется повысить скорость движения пассажирских поездов и модернизировать платформы.

Также предполагается расширять сервис услуг. В частности, компания «Сахалин» намерена развивать мультимодальные перевозки. В этом году будут предложены услуги по доставке пассажиров поездов дальнего следования с железнодорожного вокзала в аэропорт Южно-Сахалинска и обратно шаттлами.

Кроме того, «Пассажирская компания «Сахалин» намерена активно работать с туристическими операторами. К настоящему моменту заявки на формирование специальных поездов для туристов вдвое превышают прошлогодний объем.

Повышается и уровень обслуживания пассажиров. В режиме опытной эксплуатации запущена комплексная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками «Экспресс-5». «Она работает по принципу «одного окна». Клиент через кассу может сформировать единый маршрут – от самой северной точки Сахалина города Охи до Калининграда. С помощью системы можно спланировать свою поездку на любом этапе, заканчивая авиасообщением. Более того предусмотрена ее широкая функциональность, к примеру, можно забронировать гостиницу в том или ином городе», - рассказал Максим Цыганец.

a:2:{s:4:"TEXT";s:452:"АО «Пассажирская компания «Сахалин» (100% принадлежит РЖД) образовано в 2012 году. Предприятие осуществляет перевозки как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании. Ежегодно перевозит порядка до 800 тыс. пассажиров. 2015 год компания завершила с чистой прибылью 11,6 млн руб. Прошлогодние субсидии на покрытие убытков перевозчика при организации социально значимых пригородных маршрутов из бюджета Сахалинской области составили 109,3 млн руб.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Павел Усов, Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица