Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Уникальная» схема кредитования Газпромбанка спасла сделку «Аэроэкспресса» и Stadler

Пассажирские перевозки | Четверг | 26.05.2016 | 19:01
Непроданные оператору двухэтажные поезда Stadler могут пригодиться для обслуживания болельщиков Чемпионата мира по футболу 2018 года
Непроданные оператору двухэтажные поезда Stadler могут пригодиться для обслуживания болельщиков Чемпионата мира по футболу 2018 года | Пассажирские перевозки
Пресс-служба "Аэроэкспресс"
Согласованная схема контракта между отечественным перевозчиком «Аэроэкспресс» и швейцарским производителем подвижного состава Stadler уменьшила стоимость сделки почти в два раза – с €354,2 млн до €183,9 млн. За эти деньги российской компании будут поставлены 11 поездов из 25 заказанных ранее по старому контракту. Сделка стала возможной благодаря схеме кредитора – «Газпромбанка». Суммарный объем кредита, предоставленного банком, составил 11,1 млрд руб. 

Двухэтажные-поезда-Аэроэкспресс_инфографика.jpg
  

«Нам удалось найти вариант хеджирования на этапе строительства поездов, который позволил, с одной стороны, осуществлять оплату в евро, а с другой - осуществлять фиксацию курса и кредитования в рублях, поэтому никаких валютных рисков в данном случае уже нет, - заявил начальник департамента проектного и структурного финансирования «Газпромбанка» Алексей Белоус. – С финансовой точки зрения данная сделка является уникальной для России. Ее структура позволяет эффективно решить вопрос долгосрочных валютных рисков при покупке иностранного оборудования для российских компаний за счет механизма финансирования с рублевым страховым покрытием от кредитного агентства SERV».

Представители компаний «Аэроэкспресс» и Stadler, а также кредитора сделки «Газпромбанка» сегодня огласили результаты переговоров о покупке поездов. По новому контракту швейцарская компания поставит отечественному перевозчику 11 поездов, девять из которых будут состоять из шести вагонов и два — из четырех. Общая стоимость контракта составила €183,9 млн. За счет собственных средств «Аэроэкспресс» уже произвел оплату в сумме €67,2 млн. Остальная часть контракта будет погашена с помощью заемных средств.

По мнению генерального директора компании «Аэроэкспресс» Алексея Криворучко, новый подвижной состав полностью окупит себя за 10 лет. Отвечая на вопрос корреспондента Gudok.ru, Криворучко рассказал, что по расчетам компании, снижение пассажиропотока, которое происходит сейчас из-за высокой конкуренции на рынке перевозок и уменьшения интереса к авиаперевозкам, у пассажиров долго не продлится.

«Мы уверены, что уже в этом году будет стабилизация, а в следующем году прогнозируется рост пассажиропотока. Мы приобретали двухэтажный подвижной состав, понимая, что у нас просто не будет провозных емкостей и по-другому эту проблему не решить. Окупаемость поездов в среднем составит 10 лет, однако если динамика роста пассажиропотока будет больше, то эти сроки тоже сократятся», - заявил генеральный директор «Аэроэкспресса».

В феврале 2013 года тендер компании «Аэроэкспресс» на поставку 118 вагонов выиграл швейцарский концерн Stadler. Стороны подписали контракт на поставку 25 двухэтажных поездов — 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных. Первый из двухэтажных поездов в ноябре 2014 года уже прибыл в депо им. Ильича в Москве.

«Аэроэкспресс» планировал финансировать контракт за счет заемных средств, при этом была предусмотрена лизинговая схема. Общая сумма контракта составляла €354,2 млн без учета опциона. Однако на фоне падения курса рубля закупка продукции швейцарской компании оказалась под угрозой.

После изменения условий сделки между компаниями оставшиеся нереализованными 14 поездов, которые планировалось поставить «Аэроэкспрессу», по словам владельца и генерального директора компании Stadler Петера Шпулера, будут отправлены в другие страны с колеей 1520 мм или будут использованы на других проектах в России.

«Пять поездов мы продали в Азербайджан. Вчера мы подписали договор на поставку еще 2+2 поездов в Грузию. Остается еще несколько поездов и мы стараемся найти решение по реализации этих поездов с помощью нашего партнера «Аэроэкспресса». Думаю, что они будут востребованы во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года», - рассказал господин Шпулер.

Отвечая на вопрос корреспондента Gudok.ru о возможной локализации производства поездов Stadler в России, о чем недавно велись переговоры с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, владелец швейцарской компании ответил, что на данном этапе Stadler полностью удовлетворен работой завода в Минске, о переносе производства в Россию может пойти речь при появлении новых долгосрочных контрактов стран Таможенного союза.

По новым условиям контракта, двухэтажные поезда Stadler начнут курсировать от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово в декабре этого года. В начале 2017 года будет заменен подвижной состав на маршруте к аэропорту Внуково.
Новые поезда способны развивать скорость до 160 км/ч и смогут перевозить на 35–50% больше пассажиров по сравнению с одноэтажными электричками. На направлении от Белорусского вокзала до Шереметьево продолжат работать поезда производства Демиховского машиностроительного завода ЭД4МКМ-АЭРО.

По словам Алексея Криворучко, в начале 2017 года одноэтажные поезда, которые сейчас находятся на линиях Домодедово и Внуково, вернутся к арендодателю - ОАО «Российские железные дороги». Одноэтажные ЭД4МКМ-АЭРО, курсирующие между Шереметьево и Белорусским вокзалом, сегодня находятся в собственности «Аэроэкспресса» и продолжат работать на этом направлении, однако в будущем их, возможно, тоже заменят на двухэтажные поезда: по словам генерального директора «Аэроэкспресса», это будет зависеть от экономической ситуации. В обозримой перспективе отечественный подвижной состав может отправиться на линию петербургского "Аэроэкспресса". Это будет зависеть от того, какой будет прогнозируемый пассажиропоток у аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Если же пассажиропоток будет больше ожидаемого, возможно, и на этом направлении появятся двухэтажные поезда производства швейцарской компании.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1598:"Компания Stadler является системным поставщиком в области индивидуальных решений для железнодорожного транспорта и производит подвижной состав уже более 75 лет. Головной офис компании находится в городе Буснанг в Восточной Швейцарии, а заводы расположены на территории Швейцарии, Германии, Испании, Польши, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Нидерландов, Беларуси, Алжира, Австралии и США. Штат компании насчитывает около 7 000 человек.
Stadler производит широкий ассортимент подвижного состава для железнодорожных систем и путей пригородного сообщения: междугородние и высокоскоростные поезда, сочлененные электропоезда регионального и пригородного сообщения, подвижной состав для подземных линий метрополитена, в трамвайной сегменте - низкопольные трамваи. Кроме того, Stadler производит двухсистемные локомотивы, сочлененные поезда и пассажирские вагоны, включая самый мощный в Европе дизель-электрический локомотив.

ООО «Аэроэкспресс» с 2005 года является единственным оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов столицы. Владельцами компании являются ООО «Дельта-Транс-Инвест» (входит в группу компаний «Трансгрупп АС») — 45,84% уставного капитала, ОАО «РЖД» — 25%, Искандер Махмудов — 17,5%, Андрей Бокарев — 7,5%, Алексей Криворучко — 4,16%.
Чистая прибыль компании по МСФО за 2015 год сократилась составила 1,4 млрд рублей. Операционная прибыль составила 2,3 млрд рублей. Пассажиропоток снизился с 19,7 млн пассажиров в 2014 году до 13 млн пассажиров в 2015 году. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица