Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Авиакомпании и аэропорты мира потеряли на ошибках с багажом $2,3 млрд в 2015 году

Пассажирские перевозки | Четверг | 28.04.2016 | 12:00
Случаи неправильной обработки багажа в прошлом году сократились на рекордные 10,5% до 6,5 случаев на 1 тыс. пассажиров
Случаи неправильной обработки багажа в прошлом году сократились на рекордные 10,5% до 6,5 случаев на 1 тыс. пассажиров | Пассажирские перевозки
Laurie Dieffembacq/Zuma/ТАСС
Разработчик технологий отслеживания и обработки авиабагажа - компания SITA по итогам 2015 года фиксирует рекордное сокращение случаев потерь авиабагажа, но констатирует, что обработка пассажирских грузов остается слабым местом мировой гражданской авиации. За год прошлый год ошибки при оформлении багажа принесли авиакомпаниям и аэропортам убыток в $2,3 млрд.

Отраслевые инициативы по борьбе с потерей багажа приносят плоды. Только за последний год количество случаев неправильной обработки багажа - задержки, порчи или пропажи - сократились на 5% до 23,1 млн случаев, об этом сообщает ежегодный отчет SITA Baggage Report 2016. Если учесть увеличение числа пассажиров в прошлом году, то это означает, что на тысячу пассажиров мировой гражданской авиации пришлось 6,5 неправильно оформленных мест багажа, что на 10,5% меньше чем в 2014 году.

Показатель рекордный, а достижение аэропортовых логистических комплексов заметнее с учетом показателей десятилетней давности. Централизованные данные о непредвиденных ситуациях с багажом пассажиров компания SITA собирает с 2003 года. Максимум ошибок в оформлении багажа был достигнут в 2007 году, когда было зафиксировано 46,9 млн случаев неправильного оформления. За последние девять лет количество таких ошибок уменьшилось вполовину. Убытки из-за ошибок операторов, оформляющих багаж в 2007 году, составляли $ 4,2 млрд и за 8 лет были сокращены на 45%.

Потери прошлого года в денежном выражении - $2,3 млрд – это лишь на 3,75% меньше, чем в 2014 году. Таким образом, убытки из-за ошибок в управлении багажом сокращаются менее заметно, чем количество самих ошибок. В пересчете на одного пассажира потери отрасли за прошлый год сократились на 9,7% до $0,65 на человека, что во многом обусловлено ростом мирового авиатрафика.

«Статистика за 2015 год в сфере обработки и управления багажом является весьма обнадеживающей, - цитирует пресс-служба SITA генерального директора компании Франческо Виоланте. - Тем не менее, потери авиаиндустрии из-за неправильно обработанного багажа продолжают оставаться значительными. Очевидно, что совершенствование технологий обработки багажа, позволяющих улучшить качество обслуживания пассажиров и сократить расходы авиакомпаний и аэропортов, остается приоритетом для отрасли».

Мировые авиаперевозки с 2003 по 2015 год увеличились на 85%, напоминают эксперты SITA. В ответ на увеличение нагрузки на инфраструктуру, ресурсы и багажные системы, авиатранспортное сообщество вносит изменения в процедуры обработки багажа. Сейчас, отмечают в компании, качество обработки багажа растет, несмотря на увеличившуюся нагрузку на системы обработки багажа. Но уже через два года ситуация должна измениться принципиально. В соответствии с требованиями резолюции Международной ассоциации гражданской авиации (IATA), которая вступит в силу в 2018 году, авиакомпаниям предстоит отслеживать каждую единицу багажа на протяжении всего маршрута перевозки.

Чтобы сократить убытки от ошибок при оформлении багажа, повысить качество обслуживания пассажиров, авиакомпании и службы аэропортов меняют принципы работы с «пассажирским грузом». «Повышенное внимание к этой проблеме позволит стимулировать дальнейшее развитие технологий в сфере обработки багажа. Пассажиры же получат возможность отслеживать свой багаж по аналогии с обычным почтовым отправлением», - добавил Франческо Виоланте.

Уже разработаны и сейчас тестируются авиакомпаниями персональные электронные бирки для багажа, на которых информация о владельце и рейсе может обновляться пассажиром самостоятельно с помощью мобильного приложения на смартфоне. Одновременно с этим несколько других компаний тестируют более дешевое решение – багажные бирки, которые можно самостоятельно распечатывать дома на принтере.

В отчете SITA отмечается, что сейчас около 40% авиакомпаний и аэропортов позволяют пассажирам самостоятельно печатать багажные бирки с помощью киосков в терминале. По прогнозам компании, к 2018 году доля таких авиакомпаний и аэропортов превысит 75%.

Международная компания SITA специализируется, в том числе, на разработке технологий отслеживания багажа для авиатранспортной отрасли. Продуктами компании в этой сфере пользуются более 200 аэропортов и 500 авиакомпаний. Сведения о багаже обрабатываются с помощью технологии BagMessage, обеспечивающей обмен более 2,5 млрд сообщений между системами регистраций и автоматизированными багажными системами. Более 2800 аэропортов используют систему WorldTracer, с помощью которой ежегодно находят миллионы единиц багажа по всему миру.

SITA предоставляет комплексные решения для обслуживания авиакомпаний, аэропортов, глобальных дистрибутивных систем и государственных структур, обеспечивая доступ к самой обширной в мире телекоммуникационной сети. В компанию SITA входит 430 членов, 2800 клиентов в более чем 200 странах. Консолидированная выручка компании в 2014 году составила $1,7 млрд. Дочерние и совместные предприятия - SITA OnAir, CHAMP Cargosystems и Aviareto.

Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица