Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Последние пять лет техосмотр троллейбусов проходит с нарушением закона

Пассажирские перевозки | Понедельник | 25.04.2016 | 19:41
Отсутствие в стране аккредитованных операторов позволяет ГИБДД штрафовать перевозчиков
Отсутствие в стране аккредитованных операторов позволяет ГИБДД штрафовать перевозчиков | Пассажирские перевозки
Вячеслав Прокофьев/ТАСС
С момента принятия закона о правилах технического осмотра троллейбусов в 2011 году в России не появилось ни одной организации, которая имеет полномочия это делать. Троллейбусные парки вынуждены проводить техосмотр собственными силами, рискуя получить претензии правоохранительных органов. Первым уже оштрафовано ковровское МУП «Управление троллейбусного транспорта» во Владимирской области. В Российском союзе автостраховщиков подтвердили Gudok.ru наличие проблемы, надеясь на скорое правительственное решение.

В 2011 году федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств" обязал троллейбусные предприятия проводить технический осмотр машин дважды в год. Этим же законом были определены требования к организациям, имеющим право проводить такой осмотр. Они должны иметь в штате не менее одного технического эксперта и необходимые средства диагностирования, иметь возможность для ежедневной передачи сведений о результатах проведения техосмотра в единую автоматизированную информационную систему техосмотра и располагать договором с производителем транспортных средств на сервисное обслуживание троллейбусов в случае, если аккредитацию хочет получить дилер машин.

Однако, как сообщили Gudok.ru участники отрасли, с тех пор в России так и не появилось ни одного аккредитованного оператора технического осмотра троллейбусов. Службы техосмотра попросту не могут выполнить требования закона, прежде всего, не в состоянии привлечь на работу экспертов соответствующей специализации.

Первоначально на рынке появлялись предприятия, которые проводили техосмотр троллейбусных парков, но вскоре выяснилось, что выданные ими бумаги о прохождении ТО не имеют юридической силы, так как эти организации не аккредитованы в Российском союзе автостраховщиков, уполномоченном выдавать соответствующие аттестаты.

В 2015 году Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) заметила это явление в десятках городов России и инициировала вопрос перед Министерством транспорта РФ. Тогда было принято согласованное решение проводить техосмотр силами самих троллейбусных предприятий, рассказал Gudok.ru исполнительный директор МАП ГЭТ Саид Закиров. По его словам, юридически это решение не было оформлено. Фактически техосмотры проводились, но соблюсти все требуемые законом формальности не представлялось возможным.

Несколько лет такая ситуация была в десятках городов, в том числе в Коврове Владимирской области. Местный МУП “Управление троллейбусного транспорта” платил деньги фирме за оформление диагностических карт. Но в случае ДТП или при наступлении страхового случая эта фирма никакой ответственности не несла, пояснил Gudok.ru главный инженер ковровского МУПа Вячеслав Веремеев. В результате предприятие отказалось от услуг подобных фирм и начало проводить техосмотр собственными силами, имея специалистов и арендуя необходимое диагностическое оборудование. Однако это не помешало ГИБДД в конце марта 2016 года выписать ковровскому троллейбусному управлению штраф в размере 50 тыс. рублей (впоследствии сумма штрафа была снижена до 25 тыс. рублей). По словам Веремеева, предприятие намерено опротестовать постановление ГИБДД в суде и отменить штраф полностью, но, по его мнению, что эта история «может длиться бесконечно» - нужно решение Минтранса РФ или поправка в закон.

“Ситуация выплыла у нас в городе, но она может произойти и в любом другом”, - считает Веремеев, полагая, что следом за штрафом не исключена и остановка предприятия.

В Российском союзе автостраховщиков подтвердили Gudok.ru, что на территории страны нет аккредитованных операторов техосмотра троллейбусов. Заместитель исполнительного директора союза Сергей Ефремов назвал это «большой проблемой» и выразил надежду, что в скором времени ситуация разрешится и будет принято решение на уровне правительства.

Тем не менее, юридические проблемы с техосмотром троллейбусов силами самих предприятий пока не становятся препятствием для работы городских транспортных предприятий со страховыми компаниями. “У нас нет с ними проблем: мы платим, они выплачивают нам компенсацию за ущерб при ДТП”, - подтвердил главный инженер ковровского “Управления троллейбусного транспорта” Вячеслав Веремеев.
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица