Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Власти Камчатки не согласны с решением суда об отмене субсидирования авиаперелетов в регионе

Пассажирские перевозки | Понедельник | 25.04.2016 | 14:33
На 2016 год в краевом бюджете на эти цели были предусмотрены 430 млн руб.
На 2016 год в краевом бюджете на эти цели были предусмотрены 430 млн руб. | Пассажирские перевозки
Александр Петров/ТАСС
Суд Камчатского края отменил действие региональной программы по субсидированию авиатарифов, установленных для граждан, зарегистрированных на территории субъекта, об этом сообщил на брифинге губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

«Авиация – это очень дорогой вид транспорта, но для нашего края – безальтернативный, от нее зависит жизнь большей части территории региона, особенно севера и островов. С 2008 года правительство Камчатки субсидирует тарифы на авиаперелеты по местным линиям. Это важнейшая мера поддержки для населения, поскольку мы субсидируем до 70% стоимости билетов, - сказал Владимир Илюхин. – Своим решением Камчатский краевой суд обязал нас отменить сниженные тарифы. 13 мая оно должно вступить в силу».

Краевой суд Камчатки поддержал доводы Дальневосточной транспортной прокуратуры и отменил постановление правительства региона от 8 февраля 2010 года № 67-П «Об установлении предельных (максимальных) и сниженных тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края». Суд посчитал, что установление сниженных тарифов для граждан, имеющих регистрацию по месту жительства на территории края, противоречит федеральному законодательству, поскольку ущемляет права граждан, не зарегистрированных на территории региона.

Власти региона не согласны с такой трактовкой. Как сообщил Владимир Илюхин, 26 апреля представители транспортной прокуратуры прибудут на полуостров. «Надеюсь, что удастся оперативно проблему решить в интересах жителей Камчатки», - заявил он.

Губернатора поддержал находившийся с визитом в регионе заместитель председателя Правительства РФ – полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. «Суд действительно принял решение, почему-то считая, что субсидии должны распространяться на всех жителей Российской Федерации, иначе они незаконны. Но Камчатский край не отвечает за всех жителей РФ, и бюджет Камчатского края вряд ли можно «растянуть» на всех жителей России. Там, скорее всего, ошибка в формулировке. Суд принимает решение в соответствии с законодательством, существующим сегодня, - сказал Юрий Трутнев. - Я уверен в том, что проблема решаема, а пути решения найдут и подскажут специалисты. Разберемся, восстановим».

Программа субсидирования авиаперелетов является востребованной мерой поддержки жителей Камчатского края, отмечают в региональной администрации. За время ее действия внутренний пассажиропоток региона увеличился более чем в два раза. С 2008 года авиапредприятиями Камчатки по сниженным тарифам перевезено более 250 тыс. пассажиров, на что в общей сложности из краевого бюджета направлено порядка 2,7 млрд руб. На 2016 год в краевом бюджете на эти цели были предусмотрены 430 млн руб.

До сих пор субсидированные перелеты в Камчатском крае осуществляются по 93 маршрутам, связывающим отдаленные муниципальные образования: на 20 из них сообщения осуществляют самолеты, на 73 – вертолеты.
«Пассажирам, имеющим постоянную регистрацию на территории края, билеты реализуются по ценам, составляющим 30-40% от их фактической стоимости. Благодаря поддержке краевого бюджета стоимость перелета, к примеру, из Петропавловска-Камчатского в село Никольское на Командорских островах для жителей края составляет 13 тыс. руб. вместо экономически обоснованного тарифа в 33 тыс. руб.», - рассказали в администрации Камчатки.

Вопрос о доступности авиаперевозок на днях подняли депутаты Сахалинской областной думы. Они приняли соответствующее обращение к заместителю министра по развитию Дальнего Востока Сергею Качаеву.

Как пояснили в пресс-службе областной думы, депутаты просят повысить эффективность субсидирования социальных маршрутов внутри Дальнего Востока. «Постановлением российского правительства утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям для осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ и формирования региональной маршрутной сети. В этом же регламентирующем документе прописаны положения, в случае которых субсидирования маршрутов исключаются. В их числе - перевозка пассажиров между узловыми аэропортами, к которым отнесены воздушные гавани Хабаровска, Владивостока, Якутска и Южно-Сахалинска. Таким образом, транспортное сообщение между административными центрами субъектов ДФО обходится дороже, чем между ними и европейской частью страны», - пояснили в пресс-службе сахалинского парламента.

Например, по состоянию на 1 февраля 2016 года на маршруте Южно-Сахалинск - Хабаровск (протяженность 749 км) применялись тарифы от 2,5 тыс. руб. При этом тариф на маршруте Южно-Сахалинск — Москва (протяженность 6720 км) составляет от 10 тыс. руб., а с учетом субсидий - от 7,3 тыс. руб. Таким образом, подсчитали депутаты, удельная стоимость перелета в пересчете на 1 км из Южно-Сахалинска до Хабаровска оказывается в три раза дороже, чем до Москвы: минимум 3,34 руб. против 1,49 руб. за км, а с учетом федеральной субсидии на перелеты с Дальнего Востока в центр страны - 1,09 руб. за км.

Кроме того, согласно утвержденным правилам, если объем перевозок пассажиров превышает 10 тыс. человек в год, то субсидирование должно прекратиться. Но практика показывает, что прекращение субсидирования перелетов на территории ДФО приводит к отмене рейсов по этим маршрутам и, как следствие, к резкому падению спроса на эти маршруты. «В итоге невозможно наладить стабильное транспортное сообщение в Дальневосточном федеральном округе по социально значимым маршрутам, обеспечить доступность авиаперелетов для населения, что, в свою очередь, негативно сказывается на финансово-экономическом состоянии авиаперевозчиков», - говорится в обращении облдумы.

Депутаты предложили внести изменения в Правила и предусмотреть возможность закрепить статус социально значимых за маршрутами между Южно-Сахалинском и Хабаровском, Владивостоком, Благовещенском, Комсомольском-на-Амуре, Петропавловском-Камчатским, а также между Хабаровском и Охой, Ногликами, Шахтерском, Петропавловском-Камчатским и Северо-Курильском. «Эти направления не имеют устойчивого круглогодичного пассажирского железнодорожного и автомобильного сообщения, но они пользуются спросом для въезда сезонной и миграционной рабочей силы, играющей значительную роль в социально-экономическом развитии региона», - подчеркивают депутаты Сахалинской области.

Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица