Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Госдума намерена продлить действие "нулевого НДС" для пригородных перевозчиков еще на два года

Пассажирские перевозки | Понедельник | 18.04.2016 | 16:14
Доказавшую свою эффективность льготу депутаты намерены сохранить до 31 декабря 2017 года
Доказавшую свою эффективность льготу депутаты намерены сохранить до 31 декабря 2017 года | Пассажирские перевозки
Сергей Бобылев/ТАСС
18 апреля комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам одобрил к первому чтению поправки в Налоговый кодекс РФ в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 31 декабря 2017 года. В аппарате депутата от "Единой России" Сергея Чижова, члена комитета по налогам и сборам, Gudok.ru уточнили, что уже 20 апреля соответствующие поправки будут вынесены на рассмотрение нижней палаты российского парламента.

В действующем законодательстве, принятом в апреле прошлого года, ставка НДС «в размере 0%» установлена для пригородных пассажирских компаний (ППК) на двухлетний период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. "Нулевая ставка" взамен "освобождения от уплаты НДС" позволила региональным перевозчикам предъявить право на вычет соответствующих налоговых платежей по контрактам со своими поставщиками и подрядчиками, в том числе по договорам аренды подвижного состава и использования инфраструктуры с ОАО "Российские железные дороги". Поскольку продажа билетов на пригородные поезда пассажирам по закону НДС не облагается, до 2015 года эти платежи в бюджетную систему становились некомпенсируемыми непроизводственными расходами транспортных компаний и составляли порядка 18% от себестоимости оказания подрядных услуг.

По словам депутата Сергея Чижова, сейчас эта мера уже доказала свою эффективность на практике, а другого способа решения проблемы пока не найдено. "Все прекрасно помнят скандалы в начале 2015 года в связи с массовыми отменами пригородных электричек в различных регионах страны, - передали в пресс-службе депутата его комментарий по теме. - Принятие данной законодательной меры в совокупности с мерами поддержки из федерального бюджета позволило сохранить такой необходимый и востребованный вид транспорта как электрички, обеспечив при этом его доступность для населения, в том числе для льготных категорий граждан".

Таким образом, нынешние поправки депутатов предлагают закрепить льготное налогообложение перевозок в пригородном комплексе еще на два года вперед, при этом льгота не "прервется" в конце текущего года.

"На сегодняшний день это единственный способ обеспечить предсказуемость условий ведения хозяйственной деятельности железнодорожными компаниями и возможность перспективного планирования бюджета перевозчиков и регионов", - полагает депутат Чижов.

Как рассказали корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании, продление ставки НДС на уровне 0% для пригородных пассажирских  компаний абсолютно необходимо, так, как это позволит сохранить структуру затрат в действующих параметрах. Отмена льготы в 2017 году приведет к росту расходов регионов и пригородных компаний на 9,6 миллиарда рублей на перевозку пассажиров электричками. В 2018 году рост составит 10,1 миллиарда рублей (с учетом индексации расходов пригородных компаний на индекс потребительских цен согласно прогнозам Минэкономразвития на 2018 год в размере 5,5 процента).

Так, за счет обнуления НДС в 2015 году расходы на перевозку снизились на 8,7 миллиарда рублей, а в текущем 2016 году - 9,2 миллиарда.
«Благодаря данному решению у пригородных перевозчиков появились средства для финансирования наиболее важных инвестиционных и операционных расходов, например, приобретение нового подвижного состава, строительство АСОКУПЭ, развитие каналов продаж билетов», - рассказали о своих перспективах в ЦППК.

В ноябре прошлого года, выступая в Госдуме на парламентских слушаниях о состоянии и перспективах развития пассажирского железнодорожного движения в России, президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров предложил депутатам закрепить действие нулевой ставки НДС на долгосрочный период. По его словам, эта мера позволила ППК выйти на финансовый результат "близкий к безубыточному". В феврале в пользу долгосрочного закрепления налоговых льгот для пригорода высказывался министр транспорта РФ Максим Соколов на заседании Правительства РФ под председательством премьера Дмитрия Медведева.

Выступивший на том же заседании глава Минпромторга Денис Мантуров подсчитал, что "обнуление НДС" позволит пригородным перевозчикам закупить до 400 единиц моторвагонного подвижного состава. А глава Минтранса Максим Соколов привел в пример крупнейшего пригородного перевозчика в стране - Центральную пригородную пассажирскую компанию, которая проработала с Государственной транспортной лизинговой компанией дополнительную закупку 220 вагонов электропоездов уже в 2016 году.  

«Закупка нового подвижного состава пригородных пассажирских компаний во многом производится благодаря государственной поддержке, в том числе субсидиям на инфраструктуру, обнулению НДС. Продление нулевой ставки НДС на 2016 и 2017 годы позволит, например, ОАО «ЦППК» изыскать дополнительные возможности для обновления парка пригородных электропоездов, - сообщил Gudok.ru министр транспорта Московской области Михаил Олейник. -  Благодаря продлению нулевой ставки НДС Центральная пригородная пассажирская компания получает дополнительные возможности обеспечить пассажирам качественный подвижной состав и комфортную современную услугу по перевозке, сопоставимую по комфорту с личным транспортом».


Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица