Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Брянский автодилер в кризис завоевывает рынок аренды машин

Пассажирские перевозки | Четверг | 14.04.2016 | 17:02
ГК “БН-Моторс” за два года увеличила парк арендных авто с 12 до 45 единиц
ГК “БН-Моторс” за два года увеличила парк арендных авто с 12 до 45 единиц | Пассажирские перевозки
пресс-служба ГК "БН-Моторс"
Кризис на российском авторынке подтолкнул многих автодилеров менять бизнес-модель. Многие компании развивают новое направление - продажу подержанных машин.
Брянская группа компаний “БН-Моторс” нашла еще одну точку роста - сдачу машин в аренду. Председатель совета директоров группы Алексей Подщеколдин объяснил, каким образом дилерский центр компенсирует падение продаж.

За три года объем продаж автомобилей сократился в два раза. В 2015 году, по данным консалтинговой компании Focus2move, продано  1,5 млн новых машин. В январе 2016 года Алексей Подщеколдин, наряду с другими участниками рынка, прогнозировал взрывной рост продаж в сегменте подержанных машин - в 3-4 раза (с учетом того, что в 2015 году продано 400 тыс. единиц). Топ-менеджер отметил, что продажи подержанных машин обеспечивают больше маржи по сравнению с новыми, более высокую оборачиваемость склада.

Другими точками роста отрасли Подщеколдин считает “непрофильные проекты” - оказание услуг аренды машин, продажу сервисных контрактов и услуг автошкол. “Уже в 2014 году стало очевидно, что на старых направлениях мы не сможем построить успешную финансовую деятельность, - рассказал Gudok.ru Подщеколдин. - Решили делать что-то новое и при этом оставаться в своем бизнесе”.

Алексей Подщеколдин

В компании заметили, что тестовый парк автомобилей используется не в полном объеме. Машины брали на тест-драйв не каждый день и только на один-два часа. Их решили сдавать в аренду. Это не противоречило договору с дистрибьюторами, по которому можно передавать эти машины клиентам как бесплатно, так и платно.

Тогда в парке ГК “БН-Моторс” было 12 машин. Вскоре машин, предоставляемых в аренду, стало не хватать, для расширения парка арендных авто докупили еще 10 машин. Потом примерно раз в месяц добавляли еще по одной машине. Сейчас для аренды доступно уже 45 машин. В основном это легковые автомобили среднего ценового сегмента: Renault Logan и Renault Koleos. Машины Renault составляют основу парка. Их легче получить, потому что политика французской автомобилестроительной корпорации Renault Group направлена на поддержку автопарков дилеров, объяснил Подщеколдин. “БН-Моторс” располагает почти всем модельным рядом этого производителя - есть Sandero, Fluence, Megane и Scenic. Для тех, кому не нравится Renault, купили KIA (модели Rio, Venga и Cerato), Nissan (Almera, Teana и X-trail) и Skoda (Rapid и Octavia). Затем, чтобы сделать услугу еще доступней, добавили линейку продукции “АвтоВАЗа” - Lada Granta и модель конца 2015 года - Lada Vesta.

Цены на аренду зависят от модели и срока пользования. Один час проката машины Lada обойдется примерно 200 рублей. Аренда машины среднего класса - 300-400 рублей. Если взять авто на один-два года, то цена будет в 2-3 раза ниже. Например, Lada Granta в пересчете на день будет стоить 300 рублей, Renault Logan - 500-600. Дополнительно можно арендовать навигатор, видеорегистратор и детское кресло, а также оформить доверенность на второго водителя. Для получения машины требуются паспорт и водительское удостоверение. Водитель должен быть старше 25 лет и иметь стаж управления авто от 5 лет.

Кроме легковых машин, в парке компании есть три микроавтобуса и три грузовика - все Renault. Спрос на аренду коммерческих машин также растет. Например, в Обнинске микроавтобус Renault Trafic предоставляется для перевозки рабочих на стройку. Еще одна группа клиентов - владельцы маршрутных такси. Когда у них выходят из строя штатные машины, они берут микроавтобус Renault Master M+. Среди клиентов ГК “БН-Моторс” доля корпоративных составляет одну треть. Кроме коммерческого транспорта, они берут в аренду и легковушки.

Арендные машины брендированы - на них есть наклейки “БН-Моторс Автопрокат”, но если клиент берет технику в длительное пользование, то по его просьбе наклейку снимут.

У ГК “БН-Моторс” восемь отделений в Брянской, Калужской и Орловской областях- три в Брянске, по два в Клинцах и в Обнинске, и один в Орле. На машине разрешено ездить по Центральному федеральному округу. Через каждые 15 тыс. км пробега нужно заезжать в сервисный центр на профилактику, которая длится один-два часа.

Услуга по аренде продвигается с помощью активных продаж по базе клиентов компании, за счет рекламы в гостиницах и на вокзалах, а также через корпоративный сайт, который имеет не только русскую версию, но и английскую. Среди клиентов много поляков и венгров, которые приезжают на проекты. На втором году жизни проекта, отмечает Подщеколдин, информация о нем распространяется также и путем “сарафанного радио”. Хотя клиенты самые разные, глава компании говорит, что среди них выделяется группа тех, у кого личная машина оказалась в ремонте.

Подщеколдин, хотя и является владельцем бизнеса по продаже машин, считает, что на сегодняшний день уже не обязательно владеть автомобилем на правах собственника. Менеджеры группы компаний не скрывают от потенциальных покупателей, что владение авто несет в себе издержки по необходимости уплаты налогов, проведению ремонта и продаже. Аренда же позволяет брать машину под конкретную задачу - поездка одного или нескольких человек, перевозка багажа и так далее.

Доля доходов от аренды автомобилей в структуре прибыли ГК "БН-Моторс" постоянно растет. Если в 2013 году дилер заработал на непрофильном бизнесе 1,2%, то в 2014 году уже 2,2%. По итогам 2015 года доля доходов от аренды уже составила 3% в совокупной прибыли компании.

ГК “БН-Моторс” позиционирует себя как пионер арендного бизнеса среди дилерских компаний. Выйдя в новый сегмент, они не только диверсифицировали свои источники дохода, но и сделали рынок перевозок более конкурентным. “Недавно компания из Обнинска, которая сдает машины в аренду уже пять лет, предлагала купить их бизнес, - рассказал Подщеколдин. - Благодаря тому, что мы резко снизили цены они не выдерживают конкуренцию”.
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица