Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Если мы переложим стоимость тарифов в цену на билет, пассажир просто не полетит»

Пассажирские перевозки | Вторник | 12.04.2016 | 18:07
О ценообразовании в сегменте пассажирских авиаперевозок и ситуации на российском авиационном рынке рассказал в рамках своего выступления на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев
О ценообразовании в сегменте пассажирских авиаперевозок и ситуации на российском авиационном рынке рассказал в рамках своего выступления на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев | Пассажирские перевозки
Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС
«Аэрофлот» развивается, как все авиакомпании, достаточно неплохо, и сейчас рынок сократился, что нам всем в плюс, но очередная версия работы в воздухе не позволяет нам эффективно приземляться.

Нам утверждают флайт-планы, то есть планы по летной работе, нам говорят, когда мы приземлимся, а потом мы болтаемся в воздухе в среднем двадцать пять минут лишнего времени. Я не говорю про экологию, я даже не говорю о том, что мы сжигаем дорогостоящее топливо, которое существенно сидит у нас в цене на билет, а пассажиры за это платят, но нельзя же болтаться по двадцать пять минут в воздухе.

Варианты, которые нам предлагают, очень далеки от совершенства. Мы сейчас работаем над этим с Виталием Ванцевым (председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково», Внуково – хаб авиакомпании «Победа» – прим. Gudok.ru»), во Внуково создана рабочая группа.

Если мы не будем этого менять, будем такими же ретроградами, то у нас на каких-то направлениях будут подлеты к Москве задерживаться на сорок минут. Мы тратим из-за этого колоссальные деньги, даже несмотря на то, что снижаем себестоимость.

Второе – по земле. Сейчас пришло очень много частных инвесторов, и мы видим, как они достаточно успешно работают, строят аэропорты. Построен аэропорт «Воздушные ворота Северной столицы». Как там летать? Там концессия, все современно, только цена выше цены в Шереметьево, во Внуково и даже в Хельсинки. То же самое происходит у нас в средней полосе. Есть Новосибирский аэропорт, некоторые виды услуг там подорожали на 600%.

Билет – это договор между авиакомпаниями и пассажирами. Провайдеры – "Роснефть", "Газпромнефть" – нам подняли цены на 14%. Даже если мы вернем акциз, все равно это удорожание на 4%. Нам Шереметьево подняло цены в среднем на 7,5%. Мы с этим согласны, это правильно, потому что аэропорты должны окупать те инвестиции, которые они вкладывают. Но если рентабельность аэропорта в Новосибирске закладывается в 35%, а рентабельность авиации – порядка 2-3%, то куда же мы идем? Тогда надо, чтобы в следующий раз нас ФАС не "вызывал к себе" и не говорил о том, что "у нас дорогие билеты".

Есть и ещё одна опасность. Нельзя же все цены переложить в билеты. Перекладываем цены в билеты, а пассажир не летит. Возьмем ту же «Победу», я президент совета директоров. Мы продаем билеты по цене в 1200 рублей. А когда начинаем пробовать продавать по 1300 рублей, падает спрос. «Победой» летают люди, у которых совсем нет денег, малоимущие, эта авиакомпания создавалась для них. Такая ситуация сложилась на рынке, и с ней надо бороться.

Третья тема – это дерегулирование регулируемых тарифов. Мы же изначально говорили о том, что будет некое объединение Московского авиаузла. В результате - объединения нет, а дерегулирование тарифов сделали. Я думаю, авиакомпании меня поддержат. Нельзя спокойно относиться к увеличению цен. Тони Тайлер (президент IATA – прим. Gudok.ru) приводил пример Хитроу (Лондон), Шарля де Голля (Париж) – как в этих аэропортах происходит регулирование тарифов. Аэропорты договариваются с авиакомпаниями. Они не имеют права поднять просто так тарифы, не договорившись с авиакомпаниями.

Нас же просто ставят перед фактом. Хочешь – летай, хочешь – нет. Мы и не летаем.

Наталья Дементьева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица