Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Причиной катастрофы в Ростове стал «конфликт» самолета и экипажа

Пассажирские перевозки | Пятница | 08.04.2016 | 20:12
В последние секунды перед крушением Boeing 737 стабилизаторы лайнера переключились в положение пикирования, а пилоты отжимали штурвал «от себя»
В последние секунды перед крушением Boeing 737 стабилизаторы лайнера переключились в положение пикирования, а пилоты отжимали штурвал «от себя» | Пассажирские перевозки
mchs.gov.ru
Межгосударственный авиационный комитет 8 апреля опубликовал предварительные результаты расследования авиакатастрофы самолета Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai. Главный вывод экспертов МАК - причиной трагедии под Ростовом-на-Дону стали действия пилотов в совокупности с механикой самолета. После входа в пикирование на высоте 900 м пилоты FlyDubai уже не могли предотвратить катастрофу. При этом на основании полученной комиссией информации командир воздушного судна и второй пилот имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налёт» на данном типе самолёта и имели все необходимые документы.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета на основании данных бортовых самописцев восстановили хронику авиакатастрофы.

Примерно за четыре километра до взлетно-посадочной полосы командир экипажа сообщил диспетчерам, что из-за погодных условий - шквалистый ветер - садиться не будет. Сразу после этих слов самолёт начинает довольно резко, под углом примерно пятнадцать градусов, набирать высоту. Через несколько секунд борт поднимается на высоту в 900 метров. Именно там командир экипажа отключает автопилот и переходит на ручное управление, возможно, как раз для того, чтобы замедлить скорость подъёма.

«Экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 метров, ветер 230 градусов на скорости 13 метров в секунду с порывами до 18 метров в секунду, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра)», - отмечается в сообщении.

В процессе первого захода на посадку в 23:42 на высоте 340 метров, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

Из материалов, опубликованных на сайте МАК, следует, что самолёт перешёл в энергичное снижение «с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единицы» из-за того, что на высоте 900 метров одновременно с отдачей штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён экипажем на 5 градусов на пикирование.

Предположительно, именно командир и включил стабилизатор в режим пикирования. Самолёт резко уходит вниз. Пытаясь сбалансировать положение лайнера, второй пилот в это же время тянет штурвал на себя. Рули высоты оказываются в противоположной от стабилизатора плоскости, но выправить ситуацию не могут.

«Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», - говорится на сайте МАК.

Все эти события, обусловившие крушение лайнера, разворачивались после вывода двигателей на взлётный режим в процессе повторного захода на посадку в режиме ручного управления.

Работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия продолжаются, уточняется в сообщении на сайте Межгосударственного авиационного комитета. В настоящее время завершаются процедуры по прослушиванию и протоколированию (выписке переговоров экипажа) 2-х часов звуковой информации бортового речевого самописца. Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты из ОАЭ, США, Испании.

Члены комиссии по расследованию также отмечают, что по результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде.
Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону было проверено, исправно и работоспособно. Метеорологическое обеспечение полета самолета Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai, выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай – Ростов-на-Дону и потерпевшего катастрофу во время захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону, соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

Исполнительный директор FlyDubai Гейт Аль Гейт заявил, что компания осведомлена о публикации МАК. «Мы разделяем желание получить доказательные выводы как можно скорее в соответствии с международными стандартами и рекомендуемой практикой, обозначенными в приложении 13 к Конвенции по международной гражданской авиации ИКАО», - говорится в заявлении перевозчика.
a:2:{s:4:"TEXT";s:609:"Boeing 737-800 NG авиакомпании FlyDubai, следовавший по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону, в ночь на 19 марта рухнул на землю рядом с аэропортом Ростова.

В Южном следственном управлении СК РФ сообщили, что самолет должен был приземлиться в ростовском аэропорту в 01:10, но из-за метеоусловий сделал несколько кругов. Лайнер разбился в 03:42 в 253 метрах от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Ростова. На борту лайнера находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа, все они погибли. Жертвами авиакатастрофы стали 44 россиянина, 8 украинцев, двое граждан Индии и один Узбекистана.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица