Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Объединившись, «Россия» перевезла меньше пассажиров, чем «Сибирь»

Пассажирские перевозки | Вторник | 29.03.2016 | 21:52
Созданный в результате консолидации дочерних структур Группы «Аэрофлот» перевозчик станет вторым по пассажиропотоку, когда получит самолеты обанкротившейся «Трансаэро»
Созданный в результате консолидации дочерних структур Группы «Аэрофлот» перевозчик станет вторым по пассажиропотоку, когда получит самолеты обанкротившейся «Трансаэро» | Пассажирские перевозки
twitter.com/rossiya_airline/media
В ночь на 27 марта самолеты трех авиакомпаний - «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», входящих в Группу «Аэрофлот», - начали выполнять рейсы под общим кодом FV, которым до этого пользовалась авиакомпания «Россия». В первый день работы, совпавший с началом летнего авиарасписания, новый перевозчик выполнил 52 вылета из петербургскго Пулково, 15 вылетов из московского Внуково и 4 из Ростова-на-Дону.

«Создание в рамках Группы «Аэрофлот» мощного авиаперевозчика ― стратегический проект государственного значения, призванный оздоровить отрасль, развить лучшие практики, привнесенные "Аэрофлотом" в отечественную гражданскую авиацию, сохранить уникальные авиационные кадры из нескольких регионов страны», - цитирует пресс-служба «Аэрофлота» председателя совета директоров АО «Авиакомпания «Россия» Вадима Зингмана.

Согласно планам перевозчика, одобренным Советом директоров Группы «Аэрофлот», «Россия» займет второе место на российском рынке гражданской авиации. В итоге это должно помочь группе осуществить цели, которая предусматривала «Стратегия-2025» – войти в топ-5 европейских и топ-20 глобальных авиационных групп по пассажиропотоку и выручке в условиях стабилизации экономики.

Флот обновленной «России» будет состоять из 74 воздушных судов – сейчас в него входят самолеты трех перевозчиков группы, а позже должны поступить широкофюзеляжные лайнеры, взятые в лизинг авиакомпанией «Трансаэро», сообщили в «Аэрофлоте». Сейчас в парке трех авиакомпаний, согласно документам Росавиации, находится 51 самолет. Основа флота - самолеты A319 - 26 единиц, 15 Boeing 737-800, семь A320 и три широкофюзеляжных Boeing 777. От «Трансаэро» должны поступить широкофюзеляжные Boeing 777, Boeing 767 и Boeing 747.

«России» уже передали маршруты и международные назначения вошедших в ее состав перевозчиков, а ранее авиакомпания получила и ряд направлений «Трансаэро», остановившей полеты осенью прошлого года.

В соответствии с летним расписанием 2016 года новый участник рынка будет выполнять полеты в 15 стран мира, при этом в расписании будет значиться 81 пункт назначения, большая часть которых - 54 пункта – российские. Аэропортом базирования останется Пулково (47 направлений внутри страны и за рубежом), но роль московского филиала возрастет. Из Внуково авиакомпания будет летать по 15 направлениям (дальневосточные направления должны появиться в расписании позже), включая два зарубежных ежедневных рейса в Париж и Ниццу. Кроме того, в Москве будет работать два филиала авиакомпании – во Внуково и офис на Ленинском проспекте. Филиалы у перевозчика должны работать в Ростове-на-Дону и в Оренбурге. Кроме того, вылеты будут осуществляться из Симферополя, Краснодара и Адлера. Ожидается, что авиакомпания будет перевозить около 10 миллионов пассажиров в год.

Решение объединить под брендом «России» трех перевозчиков в Группе «Аэрофлот» приняли осенью прошлого года в рамках изменения структуры группы. Согласно изменениям стратегии «Аэрофлота», консолидированная «Россия» должна занять нишу в среднем ценовом сегменте между премиальным «Аэрофлотом» и бюджетным перевозчиком «Победа». 26 февраля 2016 года Совет директоров группы утвердил изменения в Стратегии группы, подразумевающей консолидацию активов трех авиакомпаний.

По итогам заседания сообщалось, что «консолидированный перевозчик «Россия» займет второе место на отечественном рынке авиаперевозок». Действительно, по итогам 2015 года суммарная доля трех перевозчиков, вошедших в обновленную компанию, в общем объеме коммерческих перевозок пассажиров, по данным статистики Росавиации, составляла 9,8% (по количеству перевезенных пассажиров). Если не учитывать трафик «Трансаэро», то ближайший конкурент – авиакомпания «Сибирь» (вместе с «Глобус» входит в группу S7) имела рыночную долю 8,9%, а материнский «Аэрофлот» - 28,3%. В 2014 году позиции компаний из нынешней «России» были еще более прочными – на них приходилось 10,7%, а доля «Сибири» составляла 8,5%.

Однако к февралю этого года на фоне краха на туристическом рынке доли перевозчиков изменились. На момент утверждения новой структуры Группы «Аэрофлот» авиакомпания «Сибирь» заняла второе место по количеству перевезенных пассажиров, в то время как входящие в «Россию» перевозчики по сумме показателей оказались на третьем месте.
Дело в том, что в прошлом году входящие в обновленную компанию перевозчики вследствие кризиса теряли значительную часть трафика: «Россия» - 8,5%, «Оренбургские авиалинии» - 6,4%, «Донавиа» - 15%). «Сибирь» за год, наоборот, смогла увеличить количество перевезенных пассажиров на 3,4%. При этом в феврале этого года «Сибирь» увеличила количество перевезенных пассажиров на 24,5% по сравнению с февралем 2015 года, в то время как среди входящих в «Россию» авиакомпаний этот показатель увеличился лишь у «Оренбургских авиалиний» (на 13,6%), а у самой «России» сократился на 24,4%, «Донавиа» - на 67,6%.

По итогам февраля 2016 года 12% всех пассажиров страны перевезли самолеты группы «Сибирь» (рост доли на 2,6 процентных пункта), а вместе взятые «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа» - 9,8% (сокращение доли на 1,5 процентных пункта).

В «Сибири» заявили, что никаких прогнозов по возможному перераспределению долей рынка перевозчик не делает. «Приоритетом нашей авиакомпании остается эффективность бизнеса, а не стремительное наращивание пассажиропотока», - сообщила Gudok.ru пресс-секретарь группы S7 Анна Бажина.

Отраслевые эксперты считают, что после консолидации «Россия» быстро перегонит пассажиропоток своего ближайшего конкурента. «Принципиально то, что авиакомпания «Россия» получит часть ранее эксплуатировавшихся в «Трансаэро» самолетов и большая часть из них – это широкофюзеляжные и дальнемагистральные лайнеры, которые значительно увеличат провозные емкости авиакомпании, - пояснил Gudok.ru руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Несмотря на то, что и группа S7 получила несколько воздушных судов в расширение своего флота, прирост у «России» окажется гораздо больше»
.
При этом эксперт обращает внимание, что в основном дополнительный флот будет востребован позже – для перевозок по туристическим направлениям. На российских курортах сезон не начался, ситуация с перевозками в Египет остается подвешенной, спрос на дальневосточное направление, где также предполагается использовать широкофюзеляжные самолеты, сейчас ниже, чем летом.
Пантелеев считает, что на второе место по пассажиропотоку обновленная авиакомпания может выйти во втором квартале.

В то же время и у «России», и у «Аэрофлота» в результате перераспределения маршрутов «Трансаэро» появятся рейсы с одинаковыми пунктами назначения. В «Аэрофлоте» понимают, что конкуренция внутри группы не принесет пользы. «Разработаны принципы развития маршрутной сети для каждой из авиакомпаний Группы «Аэрофлот» с целью сведения к минимуму конкуренции внутри группы. Подготовлен комплекс мер, который позволит Группе «Аэрофлот» обеспечить рост пассажиропотока к 2021 году до 61,5 млн пассажиров», - говорилось в сообщении по результатам заседания Совета директоров.

По мнению Олега Пантелеева, группа находится в сложной ситуации, оказавшись перед задачей сделать премиальный продукт «Аэрофлота» и доступный продукт «России», не допустив при этом «внутренней конкуренции и каннибализма». Пантелеев считает, что решить это можно, например, так: переложить бремя «плоских» тарифов на «Россию», отправляя при этом рейсы перевозчика на Дальний Восток в неудобное время, чтобы оставить удобное для более дорогих рейсов «Аэрофлота».
Хотя параметры летнего расписания авиакомпаний группы уже известны, по оценке эксперта, «Аэрофлот» продолжит проводить тонкую настройку и маршрутной сети, и тарифной линейки.

a:2:{s:4:"TEXT";s:3343:"ПАО «Аэрофлот» — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик России, начавший работу в 1923 году. ПАО «Аэрофлот», наряду с авиакомпаниями «Россия», «Донавиа», «Оренбургские авиалинии», «Аврора» и «Победа», входит в группу компаний «Аэрофлот».
Авиаперевозчик базируется в московском аэропорту Шереметьево, осуществляет полеты в 123 пункта 52 стран (по России — 43 пункта).
По состоянию на 29 февраля 2016 года парк авиакомпании насчитывал 170 воздушных судов.
Авиакомпания «Аэрофлот» за 2015 год перевезла 26,1 млн пассажиров, что на 10,6% больше, чем за 2014 год.
Согласно финансовому отчету компании по РСБУ выручка ПАО «Аэрофлот» за 2015 год составила 366,3 млрд руб., что на 32% больше, чем в 2014 году. Компания получила 18,9 млрд руб. убытка против 14 млрд руб. чистой прибыли в 2014 году.
51% акций ПАО «Аэрофлот» владеет Правительство РФ. 49% акций принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании.

«Россия» — дочерняя авиакомпания «Аэрофлота», базируется в Санкт-Петербурге. После слияния с «Оренэйр» и «Донавиа» «Россия» станет вторым авиаперевозчиком страны по объемам обслуживаемых пассажиров. Перевозчик сосредоточится на работе в среднем ценовом диапазоне.
География полетов авиакомпании включает более 150 российских и зарубежных направлений. По состоянию на ноябрь 2015 года флот перевозчика состоит из 16 Airbus A319 и 9 Airbus A320. Средний возраст самолетов — 12,9 лет.
Пассажиропоток авиакомпании «Россия» в 2015 году снизился на 8,5% до 4,8 млн человек. «Россия» базируется в Санкт-Петербурге, на нее приходится около 40% авиаперевозок из аэропорта Пулково.
ПАО «Аэрофлот» принадлежат 75% минус 1 акция компании.

Авиакомпания ORENAIR (АО «Оренбургские авиалинии») - правопреемник Оренбургского объединенного авиаотряда. Авиакомпания ведет свою историю с 1932 года и является одним из старейших авиапредприятий в России.
Основные виды деятельности компании — перевозка пассажиров, багажа и грузов на международных и российских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами, обслуживание собственных и транзитных воздушных судов. Сегодня экипажи АО «Оренбургские авиалинии» выполняют авиационные перевозки по всей России, международные чартерные рейсы в страны Европы, Азии и Африки. Воздушный парк авиакомпании Orenair состоит из 19 воздушных судов (ВС) типа Boeing, в том числе 16 ВС Boeing 737-800 и 3 ВС Boeing 777-200ER.
Пассажиропоток Orenair составил в 2015 году 2,8 млн пассажиров, что на 6,4% меньше, чем в 2014 году (3 млн пассажиров).

Авиакомпания «Донавиа» выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров и грузов в города России и зарубежные страны из аэропортов Ростова-на-Дону, Минеральных Вод, Сочи и Краснодара. Имеет собственный парк самолетов, который состоит из Airbus A319, авиатехническую базу, летные экипажи, наземные службы обеспечения полетов.
С 2007 года «Донавиа» входит в группу компаний «Аэрофлота», которому принадлежит 100% акций авиаперевозчика. В 2008 году авиакомпания «Донавиа» вступила в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA — International Air Transport Association).
Пассажиропоток авиакомпании в 2015 году составил 1,5 млн пассажиров.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица