Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Возобновление полетов в Египет вызовет дефицит провозных емкостей

Пассажирские перевозки | Понедельник | 28.03.2016 | 11:36
Накануне летнего сезона путевки на Красное море еще не продаются, но уже пользуются ажиотажным спросом
Накануне летнего сезона путевки на Красное море еще не продаются, но уже пользуются ажиотажным спросом | Пассажирские перевозки
freedom.com
Авиасообщение между Россией и Египтом по расчетам МИД РФ должно возобновиться в течение двух месяцев. Официальное решение Москва и Каир могут принять в апреле, при условии если аэропорты Каира, Шарм-зль Шейха и других городов Египта пройдут аудит российского Минтранса. Перевозчикам потребуется пять дней, чтобы переориентировать флот на популярное туристическое направление, а турагентствам - месяц, чтобы развернуть продажи путевок. Тем не менее, по прогнозам участников рынка, возвращение регулярных и нерегулярных рейсов в Шарм-Эль-Шейх и Хургаду может вызвать дефицит провозных емкостей на рынке.

Переговоры о возобновлении регулярных полетов между Россией и Египтом вошли в финальную стадию, в данный момент обсуждаются технические детали, заявил  заместитель министра иностранных дел Михаил Богданов. Он уточнил, что Россия уже к лету возобновит авиасообщение с Египтом, которое было прервано в ноябре прошлого года из-за теракта на борту Airbus A321 российского перевозчика.

Перспективы возобновления полетов на один из самых популярных у россиян курортов зависят от результатов проверки местных аэропортов, которую Минтранс планирует провести в апреле.

С учетом заявлений на высшем уровне об отсутствии политических препятствий для возвращения полетов и договоренностей о постоянной работе российских специалистов по безопасности в Египте, аэропорты арабской республики имеют все шансы выдержать проверку.

На фоне этих новостей накануне старта летнего туристического сезона неудовлетворенный спрос на путевки и авиабилеты в Египет приобретает ажиотажный характер. Так, в последнюю неделю марта Яндекс предлагал закончить поисковый запрос «когда» словами «… откроют Египет для туристов». По данным статистики поисковика, недельное количество показов по запросу «Туры в Египет» с начала года увеличилось почти в два раза с восьми до 16 тысяч показов.

«В первый месяц после открытия авиасообщения, по подсчетам туроператоров, в Египет могут отправиться около 200 тыс. человек», - сказал Gudok.ru вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Он отмечает, что это на сто тысяч человек меньше среднемесячного потока в Египет. Таким образом, за месяц продажи по новому направлению вырастут с нуля до 66% от нормы. Горин отмечает, что операторам нужна определенная глубина продаж. «Обычно на старт продаж уходит около месяца. Но здесь можно ожидать, что Египет привлечет и часть туристического потока, который раньше приходился на Турцию».

Способствовать энергичному возобновлению турпотока может и спонтанность российских туристов. «До 60% билетов покупают за неделю до вылета. То есть, россияне совсем не планируют свой отпуск, - описывает ситуацию с глубиной бронирования авиабилетов PR-директор Aviasales Янис Дзенис. - Возможно, турагентам нужно заранее знать даты возобновления полетов, чтобы, например, подготовить цепочку трансфер-отель, но самостоятельные путешественники быстрее реагируют на изменения».

«Клиенты туристических компаний сейчас записываются в очередь, чтобы первыми узнать о возобновлении авиасообщения с Египтом и первыми купить туры, которые, как ожидает рынок, в начале продаж будут дешевле», - сказала Gudok.ru директор по связям с общественностью AZUR air Анастасия Матюшина.

Технических сложностей ни у перевозчиков, ни у туроператоров после разрешения полетов и продаж путевок в Египет возникнуть не должно. «Максимум три дня нам понадобится для того, чтобы организовать чартерные перевозки в Египет», - отмечает Матюшина.
Дмитрий Горин в свою очередь полагает, что продажи можно начинать по факту выхода разрешения, так как у операторов «есть существенные депозиты, как в авиакомпаниях, так и в отелях».

«Если опираться на прогноз в 200 тыс. пассажиров в месяц, то, по очень грубым подсчетам, потребуется около тысячи рейсов в месяц», – говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, указывая на возможность нехватки емкостей, чтобы обеспечить такую частоту полетов в Египет. «На время на рынке может возникнуть дефицит провозных емкостей», - говорит эксперт.

«С начала кризиса общий парк российских авиакомпаний сократился на 22%, при этом более 250 самолетов были выведены на хранение или возвращены лизингодателям», - отмечал в докладе на ежегодной международной конференции «ТОиР авиационной техники в России и СНГ» независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко.

По мнению Синицкого, превышение спроса над предложением окажется полезным с точки зрения экономики перевозчиков. Авиакомпании смогут воспользоваться возможностью поднять цены на авиабилеты, которые сейчас в целом, по мнению эксперта, продолжают оставаться ниже необходимых для поддержки рентабельности бизнеса.

Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица