Новости дня

Черные ящики разбившегося в Ростове Boeing 737-800 сильно повреждены

Пассажирские перевозки | Воскресенье | 20.03.2016 | 14:53
В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета  в Москве приступили к расшифровке данных с бортовых самописцев
В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета  в Москве приступили к расшифровке данных с бортовых самописцев | Пассажирские перевозки
МЧС РФ
Для вскрытия и расшифровки информации с бортовых самописцев лайнера Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai приглашены представители большого количества стран. Среди них ОАЭ, США, Франция и те государства, чьи граждане погибли при ЧП, говорится в официальном сообщении Межгосударственного авиационного комитета. «В ближайшее время к работе комиссии присоединятся эксперты Объединенных Арабских Эмиратов - государства регистрации и эксплуатанта воздушного судна, США - государства разработчика и производителя самолета и Франции - государства разработчика двигателей», - сообщает сайт МАК. Комитет также пригласил участвовать в расследовании представителей других заинтересованных государств, в том числе тех, граждане которых погибли в катастрофе.

При этом сами работы по расшифровке начнутся в понедельник, уточнили в МАК. Тем временем специалисты комитета уже приступили к работе - копирование информации с самописцев планируется завершить сегодня.

Заместитель председателя МАК Сергей Зайко в интервью «Первому каналу» заявил, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета к вечеру 20 марта станет понятно, в каком состоянии находятся данные «черных ящиков».

«Оба регистратора имеют существенные механические повреждения. Следов пожара не обнаружено. Тем не менее, разрушения корпусов приводят к необходимости провести работы по вскрытию, восстановлению и извлечению модулей памяти из защищенных накопителей. Сейчас такая работа проводится в лаборатории МАК. До конца дня будет понятно, в каком состоянии находятся модули памяти и в каком состоянии находится информация на бортовых регистраторах, - сказал Сергей Зайко. - Запланировано вскрытие и копирование информации. Данные работы по копированию информации мы планируем завершить 20 марта». Заместитель руководителя МАК Сергей Зайко подтвердил, что самописцы сильно повреждены и сейчас с ними проводится дополнительная работа.

Накануне глава Федерального агентства Росавиации Александр Нерадько сообщил, что состояние обоих найденных на месте авиакатастрофы в Ростове-на-Дону бортовых самописцев позволяет предположить, что оба они будут расшифрованы.

По его словам, на месте происшествия обнаружены: самописец параметров полетов и речевой самописец. Первый записывает параметры полетов и различные параметры систем воздушного судна, второй - разговоры в кабине экипажа и переговоры членов экипажа с диспетчерами.

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил о завершении поисково-спасательных работ на летном поле ростовского аэропорта. «Поисково-спасательная операция завершена. На месте работают представители Следственного комитета и МАК. Они продолжат свою работу в течение дня», - заявил министр.

Работы по восстановлению взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ростова-на-Дону начнутся после 18 часов 20 марта, а завершатся в первой половине дня понедельника, уточнил Максим Соколов.

В воскресенье в Ростове также ждут представителя авиационных властей ОАЭ. Между тем, утром 20 марта в Ростов-на-Дону прибыли представители авиакомпании FlyDubai, которой принадлежал разбившийся в ростовском аэропорту пассажирский Boeing 737-800. Они приступили к работе по изучению материалов авиакатастрофы. Группа насчитывает 14 человек. Генеральный директор Fly Dubai Гейт аль-Гейт заявил, что авиакомпания полностью доверяет российским властям в расследовании катастрофы. «Авиакомпания координирует свои действия с российской стороной в расследовании причин катастрофы. Мы полностью доверяем в этом вопросе российским властям», — отметил аль-Гейт. Он указал, что в настоящее время компания видит одной из своих главных задач предоставление всей необходимой помощи для облегчения расследования причин катастрофы.

В свою очередь Следственный комитет России официально объявлял о нескольких версиях причин авиакатастрофы, среди них - ошибка экипажа, техническая неисправность, сложные метеоусловия, а также совокупность этих факторов.

Ранее Южное следственное управление СК РФ сообщало, что самолет должен был приземлиться в 01.10, но из-за метеоусловий сделал несколько кругов и упал в 03.42. По данным Flightradar24, перед крушением в Ростове пилот Boeing компании Flydubai три раза пытался посадить самолет.

«Известно, что несколько бортов в день катастрофы ушли из-за погодных условий на запасные аэродромы. Они находятся не так далеко — 300-400 километров. Так что с технической точки зрения долететь туда не проблема. Причиной, по которой пилоты Boeing 737-800 не последовали их примеру, могли быть экономическими. Дело в том, что приземление в незапланированном аэропорту предполагает лишние траты — нужно разместить пассажиров, организовать трансфер, и заплатить за обслуживание судна. В случае, когда борт просто вырабатывает топливо, траты меньше», — отмечается в сообщении Следственного комитета.

Как уже сообщал Gudok.ru, Boeing 737-800 NG авиакомпании Fly Dubai разбился под Ростовом-на-Дону. Лайнер авиакомпании Fly Dubai рухнул на землю рядом с аэропортом Ростова при посадке.
Пилоты пытались посадить судно в штатном режиме, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать. После этого самолет два часа кружил над городом, вырабатывая топливо, и около 3:30 повторно попытался произвести посадку. При повторном заходе на посадку самолет задел крылом взлетно-посадочную полосу, начал разрушаться и загорелся.

Лайнер упал в 253 метрах от взлетно-посадочной полосы при заходе на второй круг.

На борту самолета летели 55 пассажиров и 7 членов экипажа. В результате крушения все они погибли. На рейсе из Дубаи в Ростов-на-Дону в основном летели туристы, возвращавшиеся с отдыха из Эмиратов.

Авиаперевозчик предоставил информацию о пассажирах: по данным компании, на борту были 44 россиянина, 8 украинцев, двое граждан Индии и один человек из Узбекистана.

Ранее штаб по ликвидации последствий авиакатастрофы лайнера обнародовал предварительные результаты записей переговоров пилотов рухнувшего лайнера и диспетчеров аэропорта Ростова-на-Дону. Никаких сообщений о технических проблемах или нештатном поведении самолета на записи нет. Вторая попытка посадить самолет проходила в стандартном формате, несмотря на сложные условия в районе аэропорта (сильный ветер, дождь и низкая видимость).

В связи с крушением самолета в Ростове-на-Дону МЧС России открыло горячую линию по номерам 8 (800) 775-17-17, +7(499) 216-50-50.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1242:"О разбившемся самолете известно, что свой первый полет он совершил в конце 2010 года. Он относится к одной из самых последних версий семейства Boeing-737. Был разработан в 90-х годах прошлого столетия и поступил в эксплуатацию в 1998 году. Данная модель — самая популярная в линейке. Она разработана для замены модели 737-400 и отличается от предыдущих модификаций новым крылом, хвостовым оперением, электроникой и более совершенными двигателями.

Для эмиратского лоукостера это первая авиакатастрофа в его семилетней истории. Единственный инцидент произошел в январе прошлого года, когда самолет FlyDubai был обстрелян при посадке в аэропорту Багдада. Но это — другая история. В этот раз за штурвалом был гражданин Кипра Аристос Сократус. Выпускник Оксфордской академии авиации он налетал более 6 тысяч часов, но в аэропорту Ростова капитан воздушного судна садился впервые.

Компания была основана правительством Дубаи как более доступная альтернатива престижной Emirates Airline. В авиапарке — 50 самолетов Boeing-737-800. Выполняет ближнемагистральные и среднемагистральные маршруты по почти сотне направлений: Ближний Восток, Африка, Европа. Летает сразу в восемь городов России.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица