Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Аэрофлот» ищет нового оператора для корпоративной пенсии

Пассажирские перевозки | Пятница | 18.03.2016 | 17:22
Действующий партнер авиакомпании - НПФ Сбербанка - может потерять клиента с обязательствами в 285,5 млн рублей
Действующий партнер авиакомпании - НПФ Сбербанка - может потерять клиента с обязательствами в 285,5 млн рублей | Пассажирские перевозки
Дарья Бобина/Gudok.ru
Группа «Аэрофлот» планирует запустить новую корпоративную пенсионную программу и ждет предложений от участников рынка на выполнение комплекса работ по разработке «Концепции развития негосударственного пенсионного обеспечения и реализации на ее основе новой Пенсионной программы ПАО «Аэрофлот»».

В соответствии с планами национального авиаперевозчика, негосударственная часть целевых взносов в пенсионный фонд не превысит 6% от всех пенсионных взносов. Финансовая модель пенсионной программы должна предусматривать доведение размера совокупной пенсии (с учётом государственной пенсии и пенсии в рамках корпоративной пенсионной программы) до уровня не менее 20% от заработной платы в течение 10 лет. Охват программы через 5-6 лет после ее внедрения должен составить 70% от численности всех сотрудников группы и в дальнейшем не падать ниже этой отметки.

Сейчас оператором корпоративной пенсионной программы «Аэрофлота» является негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Группа делает дополнительные отчисления в размере определенного процента (20% в последние три года) от перечислений, которые осуществляют в фонд сами сотрудники «Аэрофлота». За прошлый год «Аэрофлот», по данным отчета по РСБУ, начислил 18,6 млн, годом ранее – 23,5 млн рублей, выплатил соответственно 31,5 млн рублей и 31,6 млн рублей. Общий размер обязательств по выплате дополнительной пенсии на конец прошлого года составил 285,5 млн рублей.

С увеличением охвата программы негосударственного пенсионного страхования, с ростом количества участников, сумма, поступающая в управление НПФ, возросла бы. Новая корпоративная пенсионная система должна будет способствовать этому, так как в нее будет заложена рекламная составляющая, следует из документов группы.
Разработчику системы предстоит создавать и тиражировать рекламно-разъяснительные материалы для ее продвижения, готовить тематические статьи в корпоративную газету. Кроме того, нужно будет разработать web-интерфейс и корпоративный пенсионный калькулятор для внутреннего сайта компании. При этом участники пенсионной программы должны получить доступ к программе и калькулятору через свои личные кабинеты.

«В «Аэрофлоте» на конец 2015 года числилось более 19,3 тыс. сотрудников. Зарплатный фонд компании составил в прошлом году 27,115 млрд рублей. Безусловно, такой клиент будет интересен любому пенсионному фонду», - констатирует управляющий партнер АО «2К» Тамара Касьянова.

При этом претендовать на обслуживание этих средств, исходя из документов, смогут только самые крупные игроки. Квалификационные требования для участников конкурса предусматривают, что размер имущества НПФ будет более 80 млрд рублей, а размер собственных средств - более 750 млн рублей (по состоянию на 30.09.2015 г). Кроме того, наивысший бал при выборе подрядчика получат фонды, работающие на рынке более десяти лет, с филиальной сетью из более 50 филиалов. Также негосударственный пенсионный фонд должен иметь рейтинг надежности не ниже уровня «А++» рейтингового агентства «Эксперт РА» и желательно, чтобы показатель среднеарифметического значения результатов инвестирования негосударственным пенсионным фондом средств пенсионных накоплений на протяжении последних пяти лет был выше 6,5% годовых.

Действующий оператор корпоративной пенсионной программы «Аэрофлота» - НПФ Сбербанка - требованиям к разработчику новой пенсионной системы соответствует.

Требования, которые «Аэрофлот» предъявляет к НПФ, в АО «2К» оценивают как достаточно серьезные, которые сразу отсекают небольшие фонды. Теоретически претендовать на обслуживание дополнительных пенсионных отчислений «Аэрофлота» могут, например, НПФ Сбербанка, НПФ "ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ", НПФ «Будущее».

«Учитывая, что действующий оператор пенсионной программы «Аэрофлота» - НПФ Сбербанка – лидер рынка, фонд будет одним из основных претендентов на продолжение сотрудничества», - говорит Татьяна Касьянова. При этом шансы, по ее мнению, есть и у конкурентов. «Некоторые НПФ могут противопоставить более высокую доходность как в прошлом году, так и в более долгосрочной ретроспективе», - говорит эксперт.

По ее словам, за последние два года доходность у Пенсионного фонда ВТБ или НПФ "ГАЗФОНД" была выше, чем у НПФ Сбербанка, а у НПФ "ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ" доходность на протяжении последних пяти лет была более стабильной. «Определенно, выбор у "Аэрофлота" будет, и совсем не исключено, что компания поменяет оператора своей пенсионной программы», - заключает эксперт.

В НПФ Сбербанка и в «Аэрофлоте» о перспективах продолжения сотрудничества пока не говорят, на запрос Gudok.ru компании не ответили.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1013:"ПАО «Аэрофлот» — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик России, начавший работу в 1923 году. ПАО «Аэрофлот», наряду с авиакомпаниями «Россия», «Донавиа», «Оренбургские авиалинии», «Аврора» и «Победа», входит в группу компаний «Аэрофлот».
Авиаперевозчик базируется в московском аэропорту Шереметьево, осуществляет полеты в 123 пункта 52 стран (по России — 43 пункта).
По состоянию на 31 декабря 2015 года парк перевозчика насчитывал 167 воздушных судов.
Авиакомпания «Аэрофлот» за 2015 год перевезла 26,1 млн пассажиров, что на 10,6% больше, чем за 2014 год.
Согласно финансовому отчету компании по РСБУ выручка ПАО «Аэрофлот» за 2015 год составила 366,3 млрд руб., что на 32% больше, чем в 2014 году. Компания получила 18,9 млрд руб. убытка против 14 млрд руб. чистой прибыли в 2014 году.
51% акций ПАО «Аэрофлот» владеет Правительство РФ. 49% акций принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица