Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Организация скоростного железнодорожного сообщения с Комсомольском-на-Амуре оценивается в 50 млрд рублей

Пассажирские перевозки | Понедельник | 14.03.2016 | 14:55
Минвостокразвития определится с приоритетами развития транспорта в Хабаровском крае в течение года
Минвостокразвития определится с приоритетами развития транспорта в Хабаровском крае в течение года | Пассажирские перевозки
Иван Шаповалов/Gudok.ru
Затраты в развитие скоростного пассажирского железнодорожного движения между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре предварительно оцениваются в 50 млрд рублей, об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития со ссылкой на заместителя министра по развитию Дальнего Востока Артура Ниязметова.

В послании к федеральному собранию в декабре 2015 года Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости поднять статус Комсомольска-на-Амуре как одного из центров экономики на востоке страны. Здесь планируются новые производства, в том числе в рамках создания территорий опережающего развития и промышленных парков. После этого был подготовлен проект комплексного плана развития города, охватывающий и транспортную инфраструктуру, который в конце февраля внесен в Правительство РФ.

Попасть в Комсомольск-на-Амуре сейчас можно самолетом, автомобилем и по железной дороге (курсируют пассажирские поезда Хабаровск – Комсомольск, Владивосток – Советская Гавань). Все три вида транспорта в комплексном плане учтены, уточнил Артур Ниязметов. По его словам, автомобильная трасса Хабаровск - Комсомольск должна быть передана из собственности Хабаровского края в федеральную, что позволит более ритмично осуществлять финансирование дороги, содержание которой сейчас дает серьезную нагрузку на региональный бюджет. В этой связи краевые власти должны подготовить обоснование передачи объекта.

«Второй вопрос связан с железнодорожным сообщением, и он, наверное, наиболее спорный, а фактически - наверное, единственный не урегулированный по комплексному плану», - сказал замглавы Минвостокразвития.

По вопросу транспортного обеспечения не так давно прошло совещание в Минтрансе РФ с участием ОАО «Российские железные дороги». На нем было заявлено, что для организации скоростного движения пассажирских поездов между Хабаровском и Комсомольском объем капиталовложений оценивается не менее чем в 50 млрд руб. Вопрос о повышении скорости сообщения требует дополнительного технико-экономического обоснования, поэтому правительство Хабаровского края взяло на себя обязательства провести подобные изыскания. Соответствующие расчеты планируется завершить в 2016-2017 годах.

«За это же время будет разработано окончательное решение по автодороге. Тогда и можно будет принимать решение, какой вид транспорта и как развивать, - пояснил Артур Ниязметов. - Совершенно точно договорились пока об одном: в плане должен быть пункт о повышении комфортности и безопасности обслуживания пассажиров. Для этого РЖД, например, планирует обновление парка вагонов».

Инвентарный парк Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) на начало 2016 года составлял 1008 пассажирских вагонов, в том числе 504 купейных. Средний их возраст составляет 21 год, но старение парка пассажирских вагонов опережает его обновление. За последние пять лет выбытие составило 128 вагонов, а пополнение – всего 25. Особую тревогу вызывает дальнейшее списание техники. До 2021 года из эксплуатации предстоит исключить 480 вагонов или 47%.

Другой насущный вопрос – повышение скоростей поездов на действующей инфраструктуре, пусть и не до параметров высокоскоростного движения (свыше 250 км в час), а хотя бы до скоростного (160-200 км в час). Как отметили в филиале ФПК, железнодорожный участок Хабаровск - Волочаевка-2 - Комсомольск в большинстве своем является однопутным и неэлектрифицированным. Кроме того, растет интенсивность движения за счет поездов с грузами для портов Ванино и Совгавань. Все это влияет на то, что расчетное время в пути пассажирского состава по железной дороге между Хабаровском и Комсомольском сегодня значительно уступает времени автомобильной перевозки.

«Когда-то на этом направлении курсировало несколько пригородных маршрутов. Сейчас их функции, по сути, взяли на себя поезда дальнего следования. Остановок в пути много, что также сказывается на продолжительности поездки», - пояснили Gudok.ru в Федеральной пассажирской компании.

Текущие проекты по развитию грузовой путевой инфраструктуры в районе Комсомольска также позволят разгрузить магистраль для свободного курсирования пассажирских поездов. В рамках программы развития Восточного полигона сети на линии Волочаевка-2 - Комсомольск предусмотрено удлинение приемо-отправочных путей на 20 станциях, плюс строительство разъезда Утиный на перегоне Волочаевка-2 - Джармен. Эти меры позволят довести пропускную способность направления до 25 пар поездов в сутки, провозную способность - до 37,4 млн т в год. Продолжается развитие и Комсомольского железнодорожного узла. В частности, на станции Комсомольск-Сортировочный ведутся работы по удлинению приемо-отправочных путей, реконструкции парков «Г», «Хурба», «Новый мир». В рамках программы Восточного полигона в инфраструктуру грузового движения в регионе будет вложено почти 4 млрд руб.
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица