Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Группа S7 прорывается на европейский рынок гражданской авиации

Пассажирские перевозки | Среда | 02.03.2016 | 21:26
Российские акционеры получили долю в 40% в капитале нового перевозчика Charlie Airlines, чтобы использовать потенциал европейского рынка пассажирских авиаперевозок
Российские акционеры получили долю в 40% в капитале нового перевозчика Charlie Airlines, чтобы использовать потенциал европейского рынка пассажирских авиаперевозок  | Пассажирские перевозки
www.s7.ru
Второй по объему пассажиропотока российский авиаперевозчик - Группа S7, объединяющая авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", стала совладельцем нового игрока на европейском рынке гражданской авиации - компании Charlie Airlines. Как уже сообщал Gudok.ru, о планах по запуску перевозчика, имеющего европейский сертификат эксплуатанта, объявил совладелец S7 Владислав Филев.

«Мы планировали сделать это весной, но недооценили сложности с получением сертификата именно из-за строгого подхода европейских авиационных властей», - признался он.

Планируется, что Charlie Airlines на 40% будет принадлежать российским акционерам. Новая европейская компания будет работать на регулярных рейсах. На первом этапе авиапарк перевозчика составят два самолета A319.

Европейских совладельцев Charlie Airlines Владислав Филев пока не называет. Точные планы по маршрутам новой авиакомпании и базовый аэропорт также не анонсируются. Однако Филев не исключил, что первым пунктом назначения может стать Лондон, при условии, что Charlie Airlines получит соответствующий слот (допуск). При этом европейское свидетельство эксплуатанта даст возможность компании использовать «Единое небо Европы», в котором схема работы перевозчиков между странами упрощена.

«Для нас очень важна возможность работать с сертификатом эксплуатанта в зоне EASA (Европейского агентства по безопасности полетов - ред.), это обеспечит нам новый опыт…», - подчеркнул Владислав Филев.

При этом Группа S7 рассматривает различные возможности работы в зоне EASA. Ранее совладелец группы Наталья Филева заявила о намерениях приобрести долю в одной из авиакомпаний Болгарии. Помимо этого, на планы по выходу на европейский рынок влияют и прогнозы по отрасли: в России из-за влияния кризиса ожидается продолжение сокращения трафика, в Росавиации даже не исключают новых банкротств на рынке.

«Логика акционеров S7 может быть разной. Если негативные тенденции в российской экономике будут нарастать, акционерам Группы S7 придется искать место, где можно зарабатывать, нужен большой рынок с возможностями роста. Европейский подходит», - полагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, обращая внимание на то, что европейский рынок, в отличие от российского, растет, а его масштабы по сравнению с российским значительно больше.

По данным международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в Европе спрос на международные перелеты увеличился в прошлом году на 7,1%, провозных емкостей в регионе стало больше на 6,6%, а коэффициент загрузки самолетов в регионе оказался самым высоким в мире: 85,1%. На Европу приходится 29,7% мирового трафика, по прогнозам IATA, его прирост в 2016 году в мире составит 6,9%.

Правда, предупреждает Пантелеев, европейский рынок - высококонкурентный, работающие на нем глобальные перевозчики не сопоставимы по размерам бизнеса с российскими, а весь отечественный пассажиропоток сопоставим с пассажиропотоком крупного европейского холдинга и конкурировать здесь будет непросто.

«Наиболее приемлемый вариант – полеты между Европой, Россией и Азией. Российские компании могли бы сформировать интересные схемы. Например, европейская дочка консолидирует пассажиров в Европе, отвозит в Россию, а уже S7 развозит пассажиров по России или с пересадкой в России везет их в Азию», - предполагает Пантелеев. Он указывает на возможность взять пассажиров с доходами, которые номинированы в валюте, а также снизить часть собственных издержек, которые номинированы в рублях.

По похожей схеме работает российский грузоперевозчик AirBridgeCargo, входящий в группу компаний "Волга-Днепр". В феврале AirBridgeCargo отчиталась о выходе на африканский рынок авиационных грузоперевозок, который стал возможен благодаря партнерству с CargoLogicAir.
a:2:{s:4:"TEXT";s:566:"

ЗАО "Группа компаний S7" создано в 2005 году Основные владельцы - Владислав и Наталья Филевы. В группу входят авиакомпании "Сибирь" (выполняет полеты под брендом S7 Airlines) и "Глобус", служба сервисного обслуживания в аэропортах S7 Service и другие компании.
Авиакомпании группы S7 в 2015 г. увеличили перевозку на 5,6% до 10,6 млн человек, в том числе на внутренних линиях пассажиропоток вырос на 11,7% до 7,6 млн человек. Общее количество выполненных за год рейсов увеличилось на 3% и составило 88 695.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица