Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Европейским авиакомпаниям предложено летать в пределах Симферопольской зоны полетной информации

Пассажирские перевозки | Пятница | 19.02.2016 | 15:01
Использование воздушного пространства в районе полуострова Крым оптимизирует авиаперелеты между Европой и Азией
Использование воздушного пространства в районе полуострова Крым оптимизирует авиаперелеты между Европой и Азией  | Пассажирские перевозки
easa.europa.eu
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) официально предложило авиакомпаниям, выполняющим рейсы между Европой и Азией, пользоваться двумя маршрутами в районе Черного моря, где на управление воздушным пространством претендуют российские и украинские авиационные провайдеры авиационной информации. При этом EASA предлагает руководствоваться информацией украинских диспетчеров.

Накануне, 18 февраля, издание The Wall Street Journal, со ссылкой на EASA, сообщило об изменении правил полетов в районе полуострова Крым. «Европейское агентство по авиабезопасности разрешило возобновить полеты над Крымом», - отмечалось в публикации WSJ. Российские и украинские СМИ, ссылаясь на Wall Street Journal и на EASA также сообщили о разрешении полетов над Крымом. Украинские авиационные власти опровергли информацию, указав, что речь идет о возможности использовать два воздушных коридора в Симферопольском районе полетной информации.

Согласно информации на сайте Европейского агентства авиационной безопасности, авиакомпаниям предложено рассмотреть возможность использовать две воздушных трассы - L851 и M856 - при планировании полетов в Симферопольском районе полетной информации. Судя по авиационным документам из открытого доступа, обе трассы пролегают над западной частью Черного Моря и не проходят в воздушном пространстве РФ над территорией республики Крым. Однако и тот, и другой маршрут частично попадают в зону ответственности Симферопольского района полетной информации.

Росавиация предупредила, что «рекомендация EASA является сугубо политически мотивированным решением, которое совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе».

«Российская сторона не согласовывала заявление EASA и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ Симферополь украинским диспетчерам», - заявили Федеральном агентстве воздушного транспорта РФ, указывая на небезопасность полетов в зоне  двойного управления.

Авиационные власти Европы запретили полеты над территорией Крыма в апреле 2014 года, указав, что Россия известила пилотов о намерении обеспечить воздушное движение в пределах Симферопольском района полетной информации, который в соответствии с данным EASA находится под ответственностью авиационных властей Украины.

Частичное снятие запрета стало возможно после того, как Украина отчиталась о мониторинге ситуации в районе полетной информации и о снижении рисков, сообщает EASA. Согласно документам ведомства, схема работы в этом районе будет выглядеть так: пилоты будут получать информацию от авиационных властей Украины, при этом европейские авиационные власти смогут контактировать с украинскими диспетчерскими службами, получая и делясь информацией от российских авиационных служб.

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что риски двойного контроля действительно делают полеты в в районе небезопасными. При этом открытие двух трасс было бы, по его мнению, выгодно перевозчикам, так как помогло бы оптимизировать маршруты и значительно сэкономить время и топливо.
Кроме того, дополнительную выручку стали бы получать и провайдеры авиауслуг, который будет контролировать этот сектор.

Полномочия EASA принимать решения по этому вопросу эксперт оценивает как сомнительные и предлагает дождаться решения Международной организации гражданской авиации.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица