Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажиров в аэропортах пересчитывают на пересадке

Пассажирские перевозки | Четверг | 11.02.2016 | 22:47
Официальная статистика пассажиропотока в российских аэропортах растет за счет двойного учета
Официальная статистика пассажиропотока в российских аэропортах растет за счет двойного учета  | Пассажирские перевозки
Леонид Порошков/Gudok.ru
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) объявила о росте пассажиропотока в аэропортах страны по итогам 2015 года на 1% по сравнению с 2014 годом. Как следует из данных, размещенных на сайте Росавиации, количество пассажиров по сравнению с прошлым годом составило 159,3 млн человек, количество перевезенных в 2015 году грузов сократилось на 12,1% до 679,6 тыс. тонн. Объем перевезенной по воздуху почты упал по сравнению с прошлым годом сразу на 16,5% - до 89,8 тыс. тонн.

Наибольшие объемы перевозок пассажиров зафиксированы в аэропортах московского авиаузла - 77,6 млн человек (рост около процента) и в Пулково, где пассажиропоток по сравнению с 2014 годом потерял 5,3% по сравнению с прошлым годом и составил 13,5 млн человек.

Из региональных аэропортов наибольший объем перевозок пассажиров и их наибольший прирост (среди крупных аэропортов) пришелся на аэропорт Симферополя – трафик вырос на 86,9% до 5 млн человек. В десятке самых загруженных аэропортов: Екатеринбург (Кольцово), потерял 6,8% до 4,2 млн человек, Сочи прибавил 33% до 4,1 млн, Новосибирск (Толмачево) потерял 6% - 3,6 млн человек, Краснодар (Пашковский) с падением трафика на 8,7% до 3,1 млн человек, Уфа – падение на 2,8% до 2,3 млн человек.

В общей сложности десять крупнейших аэропортов страны обслужили 113 млн человек или 71% всего трафика. Правда, на долю четырех крупнейших аэропортов пришлось 57,1% всех пассажиров.

Из статистики Росавиации следует, что два аэропорта, перевозившие в 2014 году более миллиона пассажиров, в прошлом году звания «миллионников» лишились. У аэропорта Нижнего Новгорода Стригино трафик сократился на 16% до 946 тыс. человек у Омского Центрального - на 15,1% до 881 тыс. человек.

Наибольший рост пассажиропотока отмечается в Липецком аэропорту - в 3,5 раза - с 14 тыс. пассажиров до 50 тыс. Областной бюджет, по сообщениям местных СМИ, выделил субсидии на авиаперевозки в размере 120,7 млн руб. Кроме того, местный аэропорт начал с октября принимать рейсы авиакомпании «ЮТэйр» из Внуково.

Из-за увеличения стыковок в аэропортах московского авиаузла, которое произошло после сокращения международных рейсов из регионов, значительно большая часть пассажиров в статистике стала отображаться дважды: сначала как убывшие из одного российского аэропорта, затем вновь - как прибывшее в другой. Как писал Gudok.ru, по данным Транспортной клиринговой палаты, внутренний пассажиропоток в 2015 году меньше и составляет 105 млн чел.

В управляющей компании «Аэропорты Регионов», контролирующей аэропорты Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону, считают, что статистика из-за двойного учета пассажиров при пересадке отображает не настоящее положение дел в отрасли.

Реальное падение в сегменте пассажирских авиаперевозок по итогам 2015 года составило 10%, сообщил гендиректор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, выступая на отраслевом форуме по развитию инфраструктуры гражданской авиации.

«Совокупные потери аэропортовой отрасли по трем факторам — Украина, Египет и Турция — привели к негативному эффекту», — сообщил на этом же мероприятии замдиректора аэропорта Домодедово Денис Нуждин, отметив, что самые существенные потери связаны с ограничением полетов в Турцию — более 3 млрд руб. Запрет полетов в Египет, по словам Нуждина, принес аэропортам убыток 2,3 млрд руб., 690 млн руб. составили потери от закрытия авиасообщения с Украиной.

По данным УК «Аэропорты Регионов», в 2015 году услугами управляемых компанией аэропортов Кольцово, Курумоч, Стригино, Ростов-на-Дону в общей сложности воспользовались 9,5 млн человек, что на 8,7% ниже уровня 2014 года. Пассажиропоток на внутренних авиалиниях составил 6,4 млн человек, что на 9% больше, чем в 2014 году. Перевозки пассажиров на международных направлениях снизились на 31,9%, - до 3 млн человек.

Управляющие аэропортами указывают на снижение доходов из-за перераспределния трафика с международных перевозок на внутренние: это сокращает как авиационные, так и не авиационные доходы – так как «международный пассажир» приносит больший доход, чем внутренний.

Ранее объемы пассажиропотока в аэропортах презентовал глава Росавиации Александр Нерадько на выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS. «За прошлый год только авиакомпании Российской Федерации перевезли более 92 миллионов пассажиров, а всего услугами наших аэропортов воспользовались 159 миллионов человек», - заявил он.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица