Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

РЖД оценили работоспособность пригородных пассажирских компаний в 2015 году

Пассажирские перевозки | Среда | 03.02.2016 | 18:44
Результаты рейтинга оказались особенно важны для небольших железнодорожных перевозчиков
Результаты рейтинга оказались особенно важны для небольших железнодорожных перевозчиков | Пассажирские перевозки
Александр Рюмин/ТАСС
Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подвел итоги традиционного ежегодного рейтинга пригородных пассажирских компаний (ППК). Согласно "интегральному значению рейтинга", в 2015 году на первом месте оказалась пригородная компания ОАО "Алтай-пригород", набравшая 82,13 баллов из 100 возможных, с самым низким баллом год отработала ОАО "Забайкальская ППК", получившая 24,55 балла. Об этом 2 февраля сообщила газета "Гудок", опубликовав полные результаты 24 российских пригородных железнодорожных перевозчиков.

Суммарный результат каждой ППК подсчитывается как сумма баллов по 11 критериям, наиболее значимые из которых - финансовые показатели (в сумме по шести критериям можно набрать до 69 баллов), производственные показатели (20 баллов), качество обслуживания и безопасность пассажиров (8 баллов), текучесть кадров (3 балла). Среди финансовых критериев - динамика платной выручки и кредиторской задолженности, динамика финансового результата от перевозочной деятельности и уровень компенсации региональными властями потерь в доходах перевозчиков, среди производственных показателей - динамика количества отправок платных пассажиров и общего пассажирооборота. Качество обслуживания оценивается по количеству поступивших жалоб и благодарностей, свидетельствуют опубликованные результаты исследования.

Как пояснили в Департаменте управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», лидер рейтинга определяется путем проведения всестороннего анализа динамики основных производственных и финансовых показателей деятельности перевозчиков в сравнении с итогами прошлого периода. Как рассказал корреспонденту Gudok.ru заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Павел Валько, составление подобного рейтинга базируется на идее поддержания среди пригородных компаний «соревновательного духа» и отражает показатель работоспособности перевозчиков, их нацеленности на долгосрочную работу по повышению собственной эффективности. В пример он приводит небольшую пригородную компанию ОАО «Кузбасс-пригород», занявшую в 2014 году лишь 21 место, а по итогам нынешнего рейтинга переместившуюся на «призовую» вторую позицию.

Несмотря на то, что более 60% всех пригородных железнодорожных перевозок в стране обеспечиваются двумя пригородными компаниями - ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «ЦППК») и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (ОАО «МТППК»), - эти перевозчики заняли последние строки в опубликованном списке (22 и 21 место соответственно). Полученные результаты, главным образом, связаны со снижением объемов перевозок пассажиров в сопоставлении с прошлым периодом и недостаточным уровнем компенсации выпадающих доходов по убыточным регионам, отмечает Павел Валько.

В ЦППК, пассажиропоток которой действительно в 2015 году снизился на 1,4% (падение в целом по стране, впрочем, составило 4,3%), не стали комментировать Gudok.ru итоги рейтинга. А в МТППК отметили, что низкий балл компания получила по независящим от менеджмента причинам: в 2015 году велось строительство четвертого главного пути на Октябрьской железной дороге, многочисленные технологические «окна» привели к снижению объемов перевозок и росту числа жалоб пассажиров.

В то же время, как показал опрос Gudok.ru, небольшим пригородным компаниям увеличение позиций в рейтинге оказалось очень важным показателем того, что их усилия по достоинству оценены. Например, находившаяся на 17 месте по итогам 2014 года ОАО «Волгоградтранспригород» в 2015 году поднялась сразу на 4 строчку. Как рассказали корреспонденту Gudok.ru в компании, этому способствовал запуск двух новых регулярных маршрутов. «В 2015 году мы сделали регулярными два маршрута на станции Донская и Елань. Это социальные маршруты, которые нам заказали в администрации региона, поэтому пассажиропоток тут ниже обычного – 15-18 человек на вагон, в то время, когда в среднем у нас приходится 36 человек», - рассказал заместитель генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Пятаков. По этим новым маршрутам компания по контракту с администрацией области запустила новые рельсовые автобусы (по состоянию на декабрь их насчитывалось уже 9 единиц), увеличив и пассажиропоток, и финансовые показатели, и количество благодарностей от местных жителей.

Своим шестым местом в рейтинге имеют право гордиться и в «Калининградской ППК», поскольку в минувшем году менеджмент грамотно выстроил отношения с местной администрацией. «Мы, в отличие от других ППК, работаем в одном субъекте федерации, тут же базируемся и имеем постоянный пассажиропоток, - рассказал Gudok.ru заместитель генерального директора ОАО «Калининградская ППК» по экономике и финансам Павел Прошин. - Летом пассажиров немного больше, зимой - чуть меньше, но главное – выстроенные отношения с заказчиком. За последние два года мы нашли полное взаимопонимание с правительством Калининградской области и получаем выплаты по выпадающим доходам без каких-либо проволочек». «Далеко не все ППК в России могут этим похвастаться», - отметил он, подчеркнув, что у калининградских властей нет доли в акционерном капитале компании, тогда как почти во всех региональных ППК в России пакет акций субъектов федерации составляет от 25% до 51% акций.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица