Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В 2016 год Шереметьево входит лидером по пассажиропотоку

Пассажирские перевозки | Понедельник | 25.01.2016 | 20:32
Базирующийся в Шереметьево "Аэрофлот" обслуживает самые популярные международные направления, которые распределялись после банкротства "Трансаэро"
Базирующийся в Шереметьево "Аэрофлот" обслуживает самые популярные международные направления, которые распределялись после банкротства "Трансаэро" | Пассажирские перевозки
Аркадий Шаповалов
Роста трафика в московском авиаузле почти остановился: по данным Росавиации, в 2015 году пассажиропоток увеличился лишь на 0,7%, при том, что ранее он прибавлял гораздо существеннее: в 2014 году рост трафика составлял 8,6%, в 2013 году - 11%, а в 2012 - 13%.

Заметно за год изменились доли каждого из аэропортов в общем пассажиропотоке Московского авиаузла. Шереметьево закрепил свое лидерство: доля трафика Шереметьево осталась почти на прежнем уровне - 40,3 в 2015 году против 40,6 в 2014 году. При этом сокращение доли Домодедово оказалось существенным: с 42,9% от общего пассажиропотока столицы до 39,3%, на фоне падения трафика на 7,7% до 30,5 млн человек в год.

То, что Домодедово уступил лидерство по пассажиропотоку в МАУ Шереметьево, стало понятно еще в октябре 2015 года. Эксперты объясняли, что аэропорт Шереметьево просто медленнее терял трафик на фоне спада всей отечественной авиаотрасли. Кроме того, именно через Шереметьево выполнял рейсы "Аэрофлот", исполняя обязательства по развозу пассажиров «Трансаэро».  Еще один фактор – резкое сокращение частот рейсов международных перевозчиков и приостановка ими российских направлений. Значительная часть международных авиакомпаний пользовалась именно Домодедово, а компенсировать эти рейсы также стал «Аэрофлот» из Шереметьево.

Конкурировать с Шереметьево двум другим аэропортам будет не просто и дальше: большинство самых популярных направлений «Трансаэро» получил именно «Аэрофлот».

Заметно выросла в общем пассажиропотоке Москвы доля Внуково - с 16,5% до 20,3%. За год аэропорт прибавил 24,2% пассажиров - до 15,8 млн человек. Трафик в 16 млн пассажиров по итогам года председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталий Ванцев прогнозировал еще в октябре 2015 года. Он объяснял, что увеличивать пассажиропоток помогают "дочки" "Аэрофлота"-"Победа" и Orenair. Эксперты, оценивая улучшение показателей Внуково, обращали внимание и на эффект низкой базы и на открытие нового терминала

Изменения в конкурентной среде происходят на фоне значительного сокращения неавиационных доходов аэропортов, то есть продаж услуг пассажирам, главным образом международных рейсов. Так, управляющий директор - заместитель директора аэропорта Домодедово Денис Нуждин объяснял, что «пассажир иностранных компаний приносит в 2-2,5 раза больше дохода, чем пассажир внутренних линий».

По данным Росавиации, международные направления за год сократились на 10,4% (до 37,9 млн человек), внутренние перевозки увеличились на 14,3% (до 39,7 млн человек). Сильнее всего пострадали чартеры: падение на международных нерегулярных линях составило почти четверть от их прошлогоднего трафика
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица