Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пригородные железнодорожные компании на Дальнем Востоке расширяют каналы продаж билетов

Пассажирские перевозки | Среда | 20.01.2016 | 18:49
Перевозчики рассчитывают таким образом увеличить пассажиропоток
Перевозчики рассчитывают таким образом увеличить пассажиропоток | Пассажирские перевозки
архив Дальневосточной магистрали
Улучшение качества сервиса и доступности при приобретении проездных документов, а также свежие маркетинговые решения помогут привлечь дополнительный пассажиропоток на пригородный железнодорожный транспорт Дальнего Востока, об этом говорилось на совещании в управлении Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», посвященном развитию пассажирского комплекса.

Как сообщил и.о. гендиректора пригородной компании ОАО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин, в прошлом месяце была впервые внедрена система безналичного расчета при покупке билетов в кассах на главных пассажирообразующих узлах Приморского края. В этом году соответствующее оборудование для обслуживания пассажиров по банковской карте появится еще на трех станциях, сообщил он.

Кроме того, на территории Приморья для покупки билетов действуют 18 терминалов самообслуживания. Доля продаж через них постоянно растет, и к настоящему времени составляет 10% от реализации проездных документов. Одновременно обновляется парк переносной контрольно-кассовой техники, которую используют в электропоездах разъездные кассиры.

По словам главы «Экспресс Приморья», становятся востребованными дополнительные сервисы, например, услуга резервирования мест в электричках. «В целях привлечения пассажиров компанией введены три вида абонементных билетов на интермодальный маршрут Владивосток – аэропорт Кневичи», - добавил Константин Шелухин.

Железнодорожное сообщение Владивостока с аэропортом открылось в 2012 году, когда в столице Приморья проходил саммит стран-участниц АТЭС. Для этой цели ОАО «РЖД» вложило в инфраструктуру и приобретение подвижного состава более 8 млрд руб. Обслуживать маршрут начало московское ООО «Аэроэкспресс», но для него проект оказался коммерчески невыгодным. Пассажиропоток через международный аэропорт Кневичи (по итогам 2015 года его услугами воспользовалось около 1,7 млн человек)  несопоставим со столичными аэропортами, кроме того, к международному саммиту аэровокзал соединили с краевым центром скоростной автодорогой.

В марте 2015 года обслуживание этого маршрута взяла на себя компания «Экспресс Приморья». Перевозчик интегрировал эти рейсы в свою маршрутную сеть. Электропоезда ходят в четырехвагонном исполнении, при этом один из вагонов отводится под бизнес-класс.

Кроме существовавших ранее промежуточных остановок на станциях Вторая Речка, Угольная и Артем появились дополнительные - Первая Речка и Моргородок. Загрузку маршрутов на данном направлении обеспечивают не только авиапассажиры, но и обычные жители пригорода.

«Для наиболее полного удовлетворения спроса населения на перевозку организована система обратной связи с компанией. В качестве пилотного проекта на крупных станциях в Приморском крае установлены ящики, в которые пассажир может опустить любое свое предложение», - проинформировал Константин Шелухин.

Проведение подобных акций, включая анкетирование, дает плоды. Как рассказал начальник Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств ОАО «РЖД» Павел Нехаев, на станции Угольная с учетом пожеланий пассажиров был организован единый пункт продажи проездных документов - на поезда как дальнего следования, так и пригородного сообщения. Раньше кассы находились в разных зданиях, что было не всем удобно.

Опросы населения помогают правильно выстроить маркетинговую политику. На основе изучения потребностей пассажиров предполагается открыть новые маршруты на направлениях Владивосток - Угольная, Владивосток - Артем - Приморский-1. Прорабатывается возможность организации мультимодальных перевозок (сопряжение железнодорожных и автобусных маршрутов) от Владивостока через Смоляниново до города Большой Камень, где сегодня идет создание современного центра судостроения.

«Со специалистами Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава проведена работа по увеличению маршрутной скорости. В частности, на полигоне Приморского края сокращено общее время хода пригородных поездов на 1 час и 8,5 минут в сутки. Помимо повышения конкуренции, получен экономический эффект», - сообщил и.о. директора ОАО «Экспресс Приморья».

Новации при обслуживании пассажиров запланированы и АО «Пассажирская компания «Сахалин» (ПКС). В настоящее время предприятием ведется опытная эксплуатация комплексной автоматизированной системы (КАС) управления пассажирскими перевозками «Экспресс-5». Сахалинская область по распоряжению руководства РЖД не случайно выбрана экспериментальной площадкой. Железнодорожным обслуживанием населения на острове в дальнем и пригородном сообщениях занимается один перевозчик. Эта особенность позволяет опробовать новую систему сразу в обоих сегментах, что существенно сократит срок ее дальнейшего внедрения в постоянную эксплуатацию. По словам гендиректора ПКС Дмитрия Костыренко, окончание эксперимента намечено на апрель 2016 года. После всестороннего анализа использование КАС «Экспресс-5» начнется на других железных дорогах сети.

«Внедрение системы нового поколения позволит прогнозировать пассажиропоток, осуществлять управление маршрутной сетью, тарифами и каналами продаж, осуществлять расчет стоимости услуг, применение скидок, бонусных карт и прочее», - перечислил Дмитрий Костыренко.

Широкая функциональность «Экспресс-5» позволяет обслуживать все категории клиентов, строить мультимодальные маршруты перевозок, а ее дополнительные возможности помогут осуществлять продажу и рекламу туристических продуктов - и все это в режиме одного окна. «Говоря обычным языком, пассажир, планируя свое путешествие от станции Ноглики на Сахалине до гостиницы где-нибудь в Москве, может приобрести проездные билеты на поезд, самолет и забронировать номер в отеле в одной билетной кассе», - пояснил генеральный директор ПКС.

Для активного привлечения иногородних пассажиров и получения дополнительной выручки компания «Сахалин» планирует развивать в Южно-Сахалинске собственный гостиничный бизнес. В этой связи рассматривается вопрос о передаче ПКС в управление гостиницы «Евразия» (сейчас она находится на балансе Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений РЖД), которая расположена рядом с южно-сахалинским железнодорожным вокзалом. «Это позволит выйти на новый и более качественный уровень обслуживания пассажиров»,- заключил Дмитрий Костыренко.
a:2:{s:4:"TEXT";s:871:"ОАО «Экспресс Приморья» учреждено в 2005 году. Ежегодно услугами компании пользуются свыше 8 млн человек. Помимо Приморского края, перевозчик осуществляет деятельность в Еврейской автономной области (ЕАО), Хабаровском крае и Амурской области. РЖД является владельцем 51% акций компании, остальной пакет принадлежит администрации Приморского края. Пассажирооборот «Экспресс Приморья» в 2015 году составил 317 пасс.-км. Ожидаемые доходы составят 650 млн руб., субсидии, начисленные регионами за государственное регулирование тарифа, составят 521 млн руб.

АО «Пассажирская компания «Сахалин» (100% принадлежит РЖД) образовано в 2012 году. Ежегодно перевозит порядка 700-800 тыс. пассажиров. Субсидии на покрытие убытков компании при организации социально значимых пригородных маршрутов из бюджета Сахалинской области в 20015 году составили 109,3 млн руб.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица