Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Международный трафик Домодедово упал почти на треть

Пассажирские перевозки | Вторник | 22.12.2015 | 18:47
Хургаду и Шарм-Эль-Шейх пассажиры променяли на Киев и Кишинев
Хургаду и Шарм-Эль-Шейх пассажиры променяли на Киев и Кишинев | Пассажирские перевозки
securitybuyer.com
Аэропорт Домодедово сообщил об итогах работы за 11 месяцев 2015 года. Суммарный пассажиропоток за этот период составил 28,6 млн человек, сообщила пресс-служба аэропорта. По подсчетам Gudok.ru, это на 8,2% ниже трафика, который был зафиксирован в январе-ноябре 2014 года.

Сокращение пассажиропотока по международным перелетам в Домодедово составило 27,22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 11 месяцев 2015 года из Домодедово за границу улетели 13,19 млн человек, год назад за январь-ноябрь таких путешественников было 16,78 млн человек.

Внутренний пассажиропоток аэропорта вырос на 8,8% по сравнению с 11 месяцами прошлого года до 15,39 млн человек. Больше всего стали летать в Симферополь, Сочи, Калининград, Санкт-Петербург, Казань. Эти направления прибавили 46,6% по отношению к аналогичному периоду 2014 года, пассажиропоток достиг 5,15 млн. человек.

Таким образом, темпы падения пассажиропотока Домодедово увеличиваются. Месяц назад аэропорт отчитывался, что за период январь-октябрь потерял 6,9% трафика.

Ощутимое падение трафика происходит не только в Домодедово, но и в целом по московскому авиаузлу. По данным федерального агентства воздушного транспорта в ноябре трафик МАУ сократился на 418 тыс. человек. Правда, по итогам 11 месяцев общий пассажиропоток вырос на 1%, эксперты связывают этот рост во многом с двойным учетом пассажиров, за счет сокращения международных перелетов из региональных аэропортов. Так за 11 месяцев 2015 внутренние перевозки в МАУ выросли на 15%, тогда как международные перевозки упали на 10%.

Несмотря на то, что в ноябре в Домодедово и Внуково трафик, по данным Росавиации, сократился на 16% и 14% соответственно, а в Шереметьево вырос на 4,3% относительно прошлого года, эксперты считают, что наибольшие перспективы по дальнейшему повышению пассажиропотока есть у Внуково.

Во-первых, рост пассажиропотока в Шереметьево эксперты объясняли уходом с рынка авиакомпании «Трансаэро». То есть большинство пассажиров «Трансаэро» осенью перевез «Аэрофлот». Эти пассажиры летели именно через Шереметьево. 
Во-вторых, Внуково интенсивней других наращивает трафик: плюс 32% по итогам 10 месяцев, плюс 28,1% по итогам октября. В октябре на долю этого аэропорта приходился 21% московского пассажиропотока, а год назад доля Внуково в пассажиропотоке Московского авиаузла составляла 16,3%.

Как уже писал Gudok.ru, авиакомпания «Россия», которая заменит на рынке «Трансаэро», получив 24 самолета из парка этого перевозчика и многие его направления, разместится именно во Внуково. И это также обеспечит рост пассажиропотока во Внуково.

Авиационные эксперты сходятся во мнении, что наибольшие потери трафика происходят из-за запрета популярных туристических направлений, прежде всего в Египет. По итогам ноября прошлого года пресс-служба Домодедово сообщала, что самые популярные направления – это Хургада, Шарм-Эль-Шейх, Кишинев, Ларнака, Верона. В этом году пишут: Киев, Кишинев, Ереван, Стамбул и Минск. Второй фактор падения трафика – снижение спроса населения, которое из-за падения курса рубля чаще выбирает отдых в России, чем ставший более затратным отдых за рубежом.

В итоге потери московских аэропортов от снижения трафика из-за ограничений полетов на курорты, по оценке директора аэропорта Домодедово Дениса Нуждина достигают 5 млрд руб. в год.

Вообще падение именно международного трафика – наибольшая проблема для аэропортов. Нуждин указывает, что пассажир иностранных компаний приносит в 2-2,5 раза больше дохода, чем пассажир внутренних линий. В итоге аэропорт оказался в довольно сложных условиях. Как писал ранее Gudok.ru, Домодедово попросил снизить ставку за аренду аэродрома.
В 2012 году размер ставки вырос в 4,5 раза до 410 млн рублей, а теперь рассматривалась возможность повысить ставку еще на 30%, что выше, чем в других аэропортах МАУ.

В этих условиях участники отрасли заявляют об еще одной серьезной проблеме: ввод в действие концессионных соглашений для аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) откладывается на неопределенный срок. Этот способ сотрудничества государства и инвестора помог бы эффективней инвестировать в развитие инфраструктуры аэропортов.

Не исключено, что аэропорты, как и авиакомпании, пострадавшие из-за кризиса в сегменте пассажирских авиаперевозок, обратятся за господдержкой. Так, для авиакомпаний планируется снижение НДС по внутренним авиалиниям в 2016 году до нуля процентов. О необходимости применения льгот по НДС при продаже аэропортовых услуг авиакомпаниям говорит и Нуждин.

a:2:{s:4:"TEXT";s:249:"Московский аэропорт Домодедово входит в Топ-20 самых загруженных аэропортов Европы. Домодедово является частным аэропортом, принадлежит холдинговой компании DME (прежнее название – FML) в лице её учредителя и конечного бенефициара Дмитрия Каменщика.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица