Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

У пассажира всегда должен быть выбор пригородных поездов

Пассажирские перевозки | Понедельник | 21.12.2015 | 14:05
2015 год в корне изменил сферу пригородных пассажирских перевозок. После массовой отмены электричек проблемой занялся лично Президент РФ Владимир Путин, после чего обнулили ставку НДС на несколько лет и приняли закон, регулирующий взаимодействие ППК и регионов. О том, какова ситуация на рынке сейчас и какие перспективы у этого вида общественного транспорта, Gudok.ru рассказал генеральный директор одной из самых успешных ППК страны - Московско-Тверской пригородной пассажирской компании - Игорь Иванов.
2015 год в корне изменил сферу пригородных пассажирских перевозок. После массовой отмены электричек проблемой занялся лично Президент РФ Владимир Путин, после чего обнулили ставку НДС на несколько лет и приняли закон, регулирующий взаимодействие ППК и регионов. О том, какова ситуация на рынке сейчас и какие перспективы у этого вида общественного транспорта, Gudok.ru рассказал генеральный директор одной из самых успешных ППК страны - Московско-Тверской пригородной пассажирской компании - Игорь Иванов.  | Пассажирские перевозки
Gudok.ru
Необходимо рассматривать транспортные планы каждого субъекта федерации. Это нужно делать для того, чтобы принималось оптимальное решение, каким видом транспорта будут возить пассажиров. У нас по Москве, Московской и Тверской областям такие документы есть и это дает, во-первых, понимание развития конкретного региона и его перспективы, и во-вторых, как я уже сказал, понимание того, каким видом транспорта будут осуществляться перевозки.

Всем понятно, что где-нибудь в Забайкалье, где чрезвычайно высокий порог рентабельности у железнодорожных перевозок, надо искать какие-то пути развития и дотация должна быть очень серьезная от государства. Мы понимаем, что есть места, где просто физически нет возможности подъехать на каком-либо другом виде транспорта и забрать пассажира. Железная дорога в таких населенных пунктах – единственный путь, связывающий людей с «Большой землей», и здесь, несомненно, важна роль государства.

Очень большая помощь оказывается министерством транспорта, ОАО «РЖД», и я считаю, что найден консенсус, четкое понимание необратимости некоторых процессов, поэтому идет работа с субъектами федерации. Например, Тверская область раньше компенсировала выпадающие доходы на сумму порядка 50 млн рублей, сейчас сумма компенсации составляет 146 млн. Мы нашли понимание с правительством региона и сами осознаем, что пригородные пассажирские перевозки имеют здесь именно социальное значение, думаю, что и дальше будем двигаться в том же направлении.

Главные события 2015 года для нас – это завершение строительства четвертого главного пути, запуск «Ласточек» и заключение 15-летнего контракта с Москвой и Московской областью. Это значит, что у компании появляются широкие возможности для развития своих инфраструктурных проектов. То есть это новый подвижной состав, строительство автоматизированной системы оплаты контроля учета проезда в электропоездах (АСОКУПЭ).

Мы должны обеспечить полный комплекс услуг, связанных с обслуживанием пассажиров. Это и сервисное обслуживание пути следования на вокзалах, это реклама, это развитие транспортно-пересадочных узлов, участие в строительстве перехватывающих стоянок, интермодальные перевозки и так далее.

Тем не менее, по нашим расчетам, 75% пассажиров пользуются теми семью станциями, на которых останавливаются сейчас «Ласточки». Поэтому мы понимаем важность смены подвижного состава – 7 нашим поездам из 37 мы провели модернизацию и там новые сидения, система кондиционирования установлена и в дальнейшем будем проводить подобную работу. Но мы понимаем, что пассажир хочет видеть что-то новое.

И сегодня Демиховский вагоностроительный завод предлагает принципиально новый подвижной состав, который мы рассматриваем и собираемся приобрести, и новые поезда «Иволга», которые выпускаются на Тверском вагоностроительном заводе и к ним мы присматриваемся – мы хотим предложит пассажиру выбор. Так же, как и по дальнему сообщению – захотел пассажир ехать ночью в Петербург, никуда не торопится, у него должна быть такая возможность, есть альтернатива дневному скоростному поезду. Точно также должно быть и на пригородных перевозках – есть «Ласточки», которые за 1,5 часа довезут из Твери до Москвы, а есть простая электричка, которую пассажир выберет, исходя из своих финансовых возможностей или из-за того, что она останавливается на станции с маленьким пассажиропотоком. Главное, чтобы ему и там и там было комфортно и мы к этому идем.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица