Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Стоимость проезда не должна расти из-за замены поезда на автобус

Пассажирские перевозки | Среда | 09.12.2015 | 11:41
Бизнес пассажирских железнодорожных компаний может быть эффективно поддержан за счет организации перевозок автобусами, что позволяет сократить убыточные железнодорожные маршруты, но при этом не потерять пассажира. О том, как «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) развивает мультимодальные перевозки пассажиров в интервью Транспортному порталу Gudok.ru рассказал начальник транспортно-логистического центра пассажирских перевозок ФПК Алексей Жигунов.
Бизнес пассажирских железнодорожных компаний может быть эффективно поддержан за счет организации перевозок автобусами, что позволяет сократить убыточные железнодорожные маршруты, но при этом не потерять пассажира. О том, как «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) развивает мультимодальные перевозки пассажиров в интервью Транспортному порталу Gudok.ru рассказал начальник транспортно-логистического центра пассажирских перевозок ФПК Алексей Жигунов. | Пассажирские перевозки
Иван Шаповалов/Gudok.ru
- Запуск ФПК мультимодальных перевозок с использованием автобусов – это попытка сэкономить на эксплуатации поездов, социальная миссия компании или желание выйти в смежные сегменты бизнеса пассажирских перевозок?
- Достаточно трудно выделить какой-либо из этих аспектов в качестве главного, поскольку наш мультимодальный проект так или иначе направлен на решение всех трех упомянутых задач.
Безусловно, мы принимали решение по созданию мультимодальных перевозок в той части маршрутной сети, где с экономической точки зрения работа поездами оказывалась неэффективной. Но отменить эти перевозки нельзя, поскольку наша задача – обеспечивать транспортную доступность населенных пунктов для людей и увеличивать мобильность населения. Поэтому организация автобусных маршрутов на данных участках позволила снять возможное социальное напряжение в районах курсирования поездов ФПК. И конечно, при успешной реализации этого проекта мы могли бы продумать дальнейшее его развитие.

- Сколько таких маршрутов уже действует на полигоне ФПК?
- Мы занимаемся этим вопросом уже почти целый год, первый запуск мультимодального маршрута состоялся в декабре 2014 года. С этого момента мы уже освоили восемь маршрутов, а к новогодним перевозкам разработали девятый маршрут – в Великий Устюг, на родину Деда Мороза. Маршрут состыкован с поездом Москва – Котлас. Еще одно направление развития проекта – это повышение уровня сервиса для пассажиров. Например, в ноябре мы организовали продажу проездных документов на мультимодальные маршруты через интернет-портал ОАО «РЖД» и надеемся, что ещё больше пассажиров воспользуются услугой за счет удобства приобретения билета.

- Как и кем организовано обеспечение автобусной составляющей мультимодальной перевозки?
- Для организации таких перевозок мы привлекаем автобусы на основе договоров фрахтования. Мы оплачиваем предприятиям-перевозчикам фрахт автобусов с экипажем, договариваемся с ними об организации регулярного курсирования и подвоза пассажиров к поездам.

- В материалах ФПК говорится, что при мультимодальных перевозках размещение пассажиров в автобусе осуществляется на свободные места. Есть ли риск того, что пассажир приедет на поезде, а в автобусе ему не хватит места?
- Нет, такого быть не может. В системе «Экспресс» все используемые автобусы заведены с указанием количества посадочных мест. Тот человек, который приобретает билет на мультимодальную перевозку, гарантировано получит место в автобусе. Более того, в зависимости от объемов пассажиропотока у нас с автоперевозчиками разработана технология, которая позволяет оперативно привлекать дополнительные автобусы в случае увеличения пассажиропотока на данном маршруте.

- Как устанавливается тариф на мультимодальную перевозку?
- Когда мы принимали решение об организации мультимодальных маршрутов, мы исходили из основного принципа: стоимость проезда для пассажира не должна расти из-за замены поезда на автобус. Поэтому тарифы на такую перевозку будут оставаться как минимум на тех же уровнях, которые обеспечивались железнодорожным транспортом.

Cегодня в СМИ

Первые лица