Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

EgyptAir планирует сверхприбыль после возобновления полетов в Россию

Пассажирские перевозки | Пятница | 04.12.2015 | 19:31
Антитеррористическая программа национального египетского авиаперевозчика гарантирует соблюдение в курортных аэропортах Египта самых жестких стандартов безопасности
Антитеррористическая программа национального египетского авиаперевозчика гарантирует соблюдение в курортных аэропортах Египта самых жестких стандартов безопасности | Пассажирские перевозки
wikimedia.org
О возможности возобновления прямого авиационного сообщения между Россией и Египтом в конце недели заявили три ключевых ведомства Российской Федерации. Хотя сроки восстановления рейсов между российскими городами и курортами Египта не анонсируются

В Росавиации объявили, что изучают программу безопасности, которую представил национальный перевозчик Египта - EgyptAir. Роскомнадзор подтвердил, что правительство поручило рассмотреть условия для возможного возобновления авиасообщения между странами.

В то же время в Минтрансе предупреждают, что ждать возобновления регулярного авиасообщения между странами в 2015 году не стоит.

При этом в Ространснадзоре предупредили, что не уверены в возможностях аэропортов Египта обеспечить безопасность своими силами и не исключили варианта, при котором российская служба безопасности будет дублировать действия сотрудников транспортной безопасности Египта.

"Есть разные аспекты, можно досматривать полностью. То есть, они (представители транспортной безопасности Египта) досмотрели, потом мы еще раз повторно досматриваем пассажиров, багаж по полной программе", - сказал заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток в кулуарах форума "Транспортной недели".

По его словам, в системе безопасности аэропортов Египта остаются слабые места, о которых знают специалисты Ространснадзора. Бреши в безопасности аэропортов связаны с наземным обслуживания судна, которое выполняют местные работники и которые тяжело проконтролировать - например, уборку судна, загрузку багажа.

Глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин знает о переговорах между авиационными властями России и Египта. Он охарактеризовал переговорный процесс как интенсивный и подтвердил, что ожидает его окончания в скором времени.
"Возобновление авиасообщения не произойдет в данный момент, но мы рассчитываем, что это случится в очень ближайшей перспективе", - прогнозирует Горин.

В АТОР спрогнозировали, что как только сообщение с Египтом будет открыто, то в первый же месяц в республику улетят не менее ста тысяч россиян, или даже более, если к этому моменту Турция будет все еще закрыта. Ранее в сезон, по статистике АТОР, на египетские пляжи отправлялись 300 тыс россиян.

Дмитрий Горин считает, что цены для туристов, которые полетят в Египет, после его открытия не поднимутся, даже если билеты станут дороже из-за увеличения расходов на обеспечение безопасности. В АТОР уверены, что собственники отелей будут давать скидки, чтобы вернуть поток туристов и компенсируют тем самым возможное увеличение цен на билеты.

Авиасообщение с Египтом откроется только по маршруту Москва - Каир авиакомпании EgyptAir, которая и представила программу безопасности, полагает исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев.

"Безусловно они смогут защитить программу безопасности и вернуть полеты. Это вопрос времени", - сказал он. По его словам, это будет "не история про туристические потоки, а история про сверхприбыли". EgyptAir, будучи единственной компанией на маршруте и не рассчитывая на увеличение частотности, которая за ней закреплена, сможет установить тарифы и получать сверхдоходы до тех пор, пока на направлении не появится конкуренция, объясняет эксперт.

Аргументом в пользу того, что самолеты начнут летать сначала только в Каир, является тот факт, что Международный аэропорт Каира уже успешно прошел аудит по безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в ноябре 2015 года.

Эксперт считает, что представители отечественной службы безопасности не смогут полностью заменить сотрудников египетских служб, равно как и российские авиакомпании не смогут отказаться целиком от услуг наземного обслуживания в аэропортах Египта. Зато, по мнению Пантелеева, принятие программы безопасности EgyptAir создаст прецедент и сможет стать образцом для организации новой системы контроля во всех аэропортах Египта. При этом эксперт обращает внимание, что египетской стороне придётся убедить авиационные власти Российской Федерации в работоспособности своей системы.

Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица