Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Продукт, который приобретает турист вместо Египта, полностью оплачивает туроператор

Пассажирские перевозки | Пятница | 13.11.2015 | 21:12
Как отреагировали крупнейшие туроператоры России на запрет полетов в Египет, а также о рисках туристической отрасли и сегмента чартерной авиации в условиях закрытия популярного направления рассказывает генеральный директор компании "Пегас Туристик" Анна Подгорная.
Как отреагировали крупнейшие туроператоры России на запрет полетов в Египет, а также о рисках туристической отрасли и сегмента чартерной авиации в условиях закрытия популярного направления рассказывает генеральный директор компании "Пегас Туристик" Анна Подгорная. | Пассажирские перевозки
Gudok.ru
6 ноября в 20.00 остановилась регистрация на рейсы на следующий день в три часа ночи, первый переориентированный рейс вылетел из Самары. У нас собственные авиакомпании – «Икар» и «Северный ветер», которые летают под брендом Pegas Fly. Перевозку в Египет мы осуществляли на собственных самолетах, поэтому удалось довольно быстро развернуть флот. Но пришлось проделать серьезную работу, ночь не спали: можете представить, вылеты из 27 регионов России в Шарм-эль-Шейх и из 26 городов - в Хургаду.

Времени на решение проблем совершенно не было. Чтобы не было коллапса в аэропортах и чтобы туристы смогли воспользоваться своим правом на отдых, пришлось по факту ставить рейсы в Анталию – этот вариант на тот момент оказался самым подходящим. Большинство туристов 7,8,9 и улетали в Турцию. В дальнейшем мы смогли предложить им выбрать любую страну из нашей линии продуктов. Сейчас в свою линейку добавляем направления, по ценовой категории и по формату отдыха более-менее похожие на египетский продукт: Израиль, Иорданию, Тунис.

Сейчас наблюдается некоторое изменение туристов к формату отдыха. Понятно, все хотят тепла: моря, солнце. Но происходят резкие изменение, когда наступает ситуация, кажущаяся для кого-то шоковой, турист начинает менять свой подход к отпуску и отдыху, выбирая совершенно другие форматы и цену. Порядка 40% туристов уже перебронировались на другие направления. Что касается вывоза туристов, то мы по предварительным данным, к 16, 17 числам, его заканчиваем.

Мы делаем стопроцентный возврат денежных средств туристам, купившим египетский турпакет путем перезачета оплаченной ими суммы на новый продукт. Если новая путевка дешевле – возвращаем деньги, если дороже – турист делает доплату. Нужно понимать, что новый продукт, который приобретает турист, не улетевший в Египет, полностью оплачивает туроператор. Это ложиться на нас дополнительными расходами, поскольку вернуть средства, которые мы потратили на несостоявшиеся туры в Египет, мы пока не можем.

Возникает резонный вопрос: зачем эти расходы оператору? Экономически это нецелесообразно. Наверное, было бы более приемлемо никого никуда не отправлять, пообещать что, как только нам партнеры вернут нам хотя бы часть денежных средств, мы тоже начнем их возврат. Но здесь я с полной ответственностью заявляю, что срабатывает механизм, который описывается банально звучащим словосочетанием «социальная ответственность».

Кстати, агентства, реализуя наш туропоераторский продукт, получают за это свою комиссию - это их заработок. Мы оставляем комиссию агентствам, не требуем ее возврата. Тем самым мы поддерживаем и нашу розницу.

Впервые встретились с пониманием власти, впервые власть нас выслушала, впервые рассматривает возможность оказания поддержки турбизнесу. Это для нас очень важно. Второй вопрос как это будет реализовано, пока механизм не разработан.

Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица