Пассажирские перевозки / 10.11.15 20:40

"Дальнее пассажирское сообщение также нуждается в снижении ставки НДС"

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров предложил увеличить налоговые льготы для финансирования пассажирского сообщения во всех сегментах

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров предложил увеличить налоговые льготы для финансирования пассажирского сообщения во всех сегментах | Пассажирские перевозки
фото:Максим Каширин/Gudok.ru

Выступая в Госдуме на парламентских слушаниях о состоянии и перспективах развития пассажирского железнодорожного движения в России, президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Белозеров высказал три важных предложения, которые должны способствовать улучшению ситуации в сфере обновления пассажирского подвижного состава.

Прежде всего, он предложил продлить льготу в виде нулевой ставки НДС на неограниченный срок. "Сейчас в течение еще года она будет действовать, но вместе с тем, для обновления подвижного состава необходимо рассчитывать финансовые модели со сроками окупаемости в 10–15 лет, — отметил глава ОАО "РЖД". — Соответственно, для того, чтобы привлечь инвестиции, это должно быть записано в законе. Сейчас идет бюджетный процесс, и мы очень надеемся, что в рамках этого процесса будут приняты решения, помогающие нам создать условия для хорошей работы пригородных компаний с нашими пассажирами, что позволит как раз поменять старый подвижной состав и создать необходимые условия, в том числе и ценовые".

Олег Белозеров добавил, что дальнее пассажирское сообщение также нуждается в снижении ставки НДС "как минимум до 10%". "А вообще считаю правильным ставку сделать как в пригороде — 0%. Это дало бы нам возможность в следующем году вложить порядка 10 млрд руб. в высокоэффективные двухэтажные вагоны, что позволит снизить себестоимость, загрузить наше производство и создать равные условия между разными видами транспорта", —  полагает глава ОАО "РЖД".

Третье предложение — установить ставку налог на имущество для РЖД на уровне нуля. Олег Белозеров напомнил, что с 2013 года правительство отменило льготу по уплате налога на имущество для ОАО "РЖД", после чего ставка налога стала каждый год увеличиваться: в 2013 году она выросла до 0,3%, в 2014 году — 0,7%, в 2015 году — 1%, в 2016 году она должна составить 1,3%, а к 2019 году должна достичь 2,2%.

"Это порядка 69–70 млрд руб. выпадающих средств для РЖД, — отметил Олег Белозеров. — Понятно, что это доходы для регионов, но вместе с тем это — нагрузка на тот же самый тариф, на тот же самый пригород". По его словам, нулевая ставка налога была бы "оптимальным вариантом", поскольку "в комплексе дала бы возможность развиваться экономике и нам". При этом компания готова согласиться и на другие варианты: либо установление нулевой ставки на несколько лет, либо долгосрочная фиксация нынешнего уровня налога в размере 1%.

В 2015 году компания РЖД закупила всего 70 пассажирских вагонов. В будущем году РЖД планирует увеличить объем приобретения подвижного состава пригородных пассажирских поездов до 232 вагонов. В ходе парламентских слушаний заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов сообщил, что правительство поддержало выделение из Фонда национального благосостояния 40 млрд руб. на закупку нового подвижного состава.

Александр Фролов, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →