Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Судьба "боингов" решается в Росавиации

Пассажирские перевозки | Пятница | 06.11.2015 | 12:02
В офисе Федерального агентства воздушного транспорта состоится заседание о возможности дальнейшей эксплуатации лайнеров Boeing 737  
В офисе Федерального агентства воздушного транспорта состоится заседание о возможности дальнейшей эксплуатации лайнеров Boeing 737   | Пассажирские перевозки
olaborda/ flickriver.com
Росавиация 6 ноября проводит совещание с представителями авиакомпаний и Межгосударственного авиационного комитета по поводу перспектив эксплуатации самолета Boeing-737. Представители авиастроительного концерна Boeing также приглашены на эту встречу.

Как сообщал Gudok.ru вечером 5 ноября авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета проинформировал авиационные власти России и США, что принял решение о приостановке действия сертификатов на самолеты типа Boeing 737 из-за угрозы безопасности.

Фактически это означает дальнейшую остановку эксплуатации всех типов Boeing 737, которые были сертифицированы авиарегистром МАК. В соответствии с Воздушным кодексом РФ самолеты допускают к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам), а его в свою очередь выдают на основании сертификата летной годности типа.

В свою очередь МАК раскритиковал Росавиацию за сокрытие информации о недостатках Boeing 737. Обе организации признали, что пока полеты этих самолетов пока никто не останавливал.

После того как российские СМИ связали приостановку МАКом сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 с проблемами авиакомпании «Трансаэро» в МАК выступили с новым заявлением о мотивах, побудивших регистратора приостановить действие выданных им сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.

Сомнения относительно безопасности этого типа самолетов возникли после катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, в ноябре 2013 в аэропорту Казани.

Глава Росавиации Александр Нерадько и другие сотрудники этого ведомства, по данным МАК, неоднократно ставили вопрос о том, что "вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты", и что эту систему нужно срочно доработать.

После того как комиссия всесторонне исследовала эту систему, провела стендовые испытания (включая компьютерную томографию, бороскопическое исследование основных распределительных устройств, их препарирование), отказ системы управления рулем высоты не подтвердился и представитель Росавиации в апреле 2015 года подписал проект окончательного отчета по результатам расследования.
Но в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись и Росавиация вновь заявила, "что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737".

МАК сообщает, что именно поэтому "серьезно озабоченны" тем, что Росавиация "длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов", не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России.

"Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", — сообщает МАК.

В Росавиации говорят, что приостановка Межгосударственным авиационным комитетом действия сертификата самолетов Boeing 737 не может остановить эксплуатацию этих самолетов до того как решение не примет сама Росавиация.

"Своим решением об отзыве сертификата типа на самолет Boeing 737 МАК не может остановить полеты этих самолетов в российских компаниях. Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то орган исполнительной власти — Росавиация. Такого решения Росавиация не принимала", — заявил в эфире телеканала "Россия 24" советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

В МАК тоже признают, что в их компетенцию не входят вопросы разрешения или запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний. Но МАК настаивает, что Росавиация должна на сегодняшнем совещании рассказать всем, кого это касается (включая перевозчиков) о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737.

При этом инициатор отзыва сертификатов типа выразил надежду, что "реальные и необходимые незамедлительные действия по безопасности эксплуатации самолетов Boeing 737 не будут подменяться пиар-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации".

В корпорации Boeing ТАСС заявили, что не понимают обеспокоенности российских официальных лиц и пообещали встретиться с ними, чтобы обсудить ситуацию.

Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица