Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В "Когалымавиа" заверяют, что A321 был в отличном техническом состоянии

Пассажирские перевозки | Понедельник | 02.11.2015 | 15:12
Единственной объяснимой причиной разрушения самолета в воздухе в авиакомпании называют механическое воздействие на воздушное судно
Единственной объяснимой причиной разрушения самолета в воздухе в авиакомпании называют механическое воздействие на воздушное судно | Пассажирские перевозки
пресс-служба Министерства транспорта РФ
Авиакомпания "Когалымавиа", чей лайнер Airbus А321 31 октября потерпел крушение на Синайском полуострове, считает единственной объяснимой причиной разрушения самолета в воздухе — механическое воздействие на судно. Об этом 2 ноября на пресс-конференции, посвященной катастрофе, заявил заместитель гендиректора перевозчика по летной работе Александр Смирнов.

Как сообщает "Интерфакс", по словам Смирнова, "нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе".

"Мы полностью исключаем техническую неисправность воздушного судна и ошибку пилотов", — добавил он. — А320 — очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота".

Разбившийся в Египте самолет А321 "Когалымавиа" был в отличном техническом состоянии, в свою очередь, заверил заместитель гендиректора авиакомпании "Когалымавиа" Виктор Юнг. По его словам, замечаний от экипажа, обслуживающего лайнер, не поступало. "К крушению А321 могли привести только значительные повреждения конструкции", — подчеркнул он.

Самолет прошел все необходимые проверки, добавил замгендиректора авиакомпании по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов.

По его мнению, в последние моменты перед крушением экипаж полностью потерял контроль над управлением воздушного судна, самолет был в состоянии неуправляемого полета. "При переходе к падению самолет A321, скорее всего, получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет. И, видимо, в связи с этим в тот же момент началось развитие катастрофической ситуации: экипаж полностью потерял работоспособность. Именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту", — цитируют Аверьянова "РИА Новости".

На брифинге представители авиакомпании также сообщили, что 26 октября оба двигателя самолета прошли бароскопический тест, который не выявил никаких проблем. Претензий к топливу, которым заправлялся самолет, по их словам, также не было. По данным авиакомпании, командир воздушного судна перед вылетом из Египта не оставлял в журнале замечаний к техническому состоянию А321. 

Представители "Когалымавиа" также отметили, что самолет вылетел точно по расписанию, что говорит о том, что экипаж не предпринимал никаких дополнительных действий.

Между тем, в авиакомпании подтвердили, что в 2001 году разбившийся самолет повредил хвостовую часть, однако, по словам руководства "Когалымавиа", проведенный ремонт не повлиял на характеристики судна.

Представители авиаперевозчика подчеркнули, что не сомневаются в объективности расследования падения A321.

Как ранее сообщал Gudok.ru, 1 октября представляющий российскую делегацию исполнительный директор МАК Виктор Сороченко заявил, что самолет разрушился в воздухе. Об этом, по его словам, свидетельствует то, что фрагменты A321 разлетелись на огромной территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км. При этом отдельные, относительно легкие части самолета вылетели далеко за пределы основного "пятна".

В свою очередь "Коммерсант" со ссылкой на опрошенных экспертов называет три возможные причины, которые могли привести к разрушению самолета в воздухе. В частности, нарушить целостность фюзеляжа могли ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера; оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины.

В Росавиации заявили, что пока нет оснований считать причиной катастрофы "техническую неисправность или ошибку экипажа, или какое-либо воздействие". Чтобы установить истинную причину катастрофы, экспертам предстоит не только расшифровать показания "черных ящиков", но и собрать все обломки Airbus и сделать их полную выкладку.

Такого же мнения придерживается и министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам говорить о том, что произошло в небе над Синаем, можно будет только после проведения международного расследования в соответствии с правилами и нормами Чикагской конвенции. Сегодня министр встретится с Владимиром Путиным и доложит президенту об итогах своей поездки на место крушения лайнера, об этом сообщает пресс-секретарь шлавы государства Дмитрий Песков.

"В течение часа состоится встреча президента с министром транспорта Соколовым, который одновременно возглавляет госкомиссию по самолету. Сегодня практически под утро Соколов прилетел из Египта, и по итогам своей поездки на место катастрофы сделает доклад президенту", — сказал Дмитрий Песков. Он также подчеркнул, что глава государства  получает информацию о крушении самолета в Египте в постоянном режиме".

В частности, ранее стало известно, что процедура опознания близкими жертв авиакатастрофы начнется в середине дня. Первый самолет с телами погибших приземлился в Санкт-Петербурге сегодня в 05:52 по московскому времени. Второй борт с жертвами катастрофы отправится из Каира вечером. В настоящее время на месте падения А321 продолжается поисковая операция.

Самолет А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился утром в субботу на севере Синайского полуострова близ города Эль-Ариш.

Борт авиакомпании "Когалымавиа" вылетел из аэропорта Шарм-Эль-Шейха в 6 часов 21 минуту по московскому времени. Примерно через 23 минуты после взлета связь с экипажем самолета пропала. Перед исчезновением с радаров самолет "Когалымавиа" снижался со скоростью 6 тыс. футов (около 1,8 км) в минуту, сообщается в твиттере интернет-портала Flightradar24, отслеживающего полеты самолетов по всему миру.

Катастрофа в небе над Синаем стала самой крупной за всю историю российской авиации. Последний рейс борта 9268 компании "Когалымавиа" унес жизни 224 человек, в том числе 25 детей. Большинство пассажиров были россиянами. На борту также находились четверо граждан Украины и один белорус.

Всю ночь с 31 октября на 1 ноября в "Пулково" приезжали люди — несли цветы, зажигали свечи, оставляли мягкие игрушки и записки с соболезнованиями.
Анна Булаева

Cегодня в СМИ

Первые лица