Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В "Трансаэро" царит безвластие при двух генеральных директорах

Пассажирские перевозки | Пятница | 30.10.2015 | 20:20
Назначенный "Аэрофлотом" генеральный директор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин распорядился приостановить действие всех документов, подписанных другим генеральным директором Валерием Зайцевым
Назначенный "Аэрофлотом" генеральный директор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин распорядился приостановить действие всех документов, подписанных другим генеральным директором Валерием Зайцевым | Пассажирские перевозки
Аркадий Шаповалов / Gudok.ru
В ходе конференции кредиторов авиакомпании "Трансаэро", проходившей 30 октября, выяснилось, что генеральным директором авиакомпании остается бывший топ-менеджер "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин, назначенный на эту должность 7 сентября, сообщает агентство ТАСС.

Как следует из приказа ОАО "АК "Трансаэро" от 30 октября, Дмитрий Сапрыкин не получал документов, подтверждающих назначение Валерия Зайцева гендиректором "Трансаэро". В этом же документе подчеркивается, что Сапрыкин распорядился приостановить действие всех документов, изданных за подписью Зайцева, а также подтвердил, что Зайцев занимает лишь должность заместителя руководителя летного департамента "Трансаэро".

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский в свою очередь пояснил агенству "Россия сегодня", что генеральным директором "Трансаэро" действительно юридически является бывший топ-менеджер "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин. 

Валерий Зайцев, который выступал 30 октября перед кредиторами на конференции как новый генеральный директор перевозчика, не подтвердил свои полномочия в Едином госреестре юридических лиц.

"Генеральным директором авиакомпании "Трансаэро" является Дмитрий Сапрыкин. Именно под его руководством осуществлялась операционная деятельность "Трансаэро", и сейчас он остается во главе авиакомпании. Так называемый новый директор авиакомпании "Трансаэро" Валерий Зайцев никак не подтвердил своих полномочий и не смог представить решение о назначении его на должность генерального директора", — приводит слова Сергея Извольского "Россия сегодня".

Со своей стороны в своем интервью агентству "Интерфакс" глава "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщил, что Дмитрий Сапрыкин не получал юридически значимых документов о своей отставке. По состоянию на 30 октября и в руководстве "Аэрофлота" не получили подтверждения легитимности смены гендиректора "Трансаэро" (то есть отстранения от должности Дмитрия Сапрыкина и назначения Валерия Зайцева). На основании этого "Аэрофлот" 30 октября перечислил в "Трансаэро" очередной транш в размере 500 млн руб. на выплату аванса сотрудникам авиакомпании за октябрь 2015 года.

Генеральный директор "Аэрофлота" напомнил, что при назначении Сапрыкина на пост гендиректора был очный совет директоров "Трансаэро", на который председатель совета Ольга Плешакова пригласила Сапрыкина. "Как назначался Сапрыкин? Председатель совета директоров "Трансаэро" Ольга Александровна Плешакова пригласила его на очный совет директоров, где он и был назначен гендиректором компании", - сказал Савельев.

По поводу информации о назначении генеральным директором "Трансаэро" Валерия Зайцева, глава "Аэрофлота" сказал: "Зайцева нет еще в ЕГРЮЛе, мы его не видим в этой системе", — сообщает "Интерфакс".

Gudok.ru подробно освещал ход экстренной конференции кредиторов и акционеров "Трансаэро". В ходе переговоров в частности выступая как генеральный директор "Трансаэро" Валерий Зайцев выдвинул свое предложение по восстановлению права на операционную деятельность перевозчика. Он предложил кредиторам списать часть долга "Трансаэро" и конвертировать его в акции перевозчика.

"Учитывая исключительно высокие объемы задолженности, и сложность сложившейся в компании ситуации, данное предложение вероятно будет предполагать частичное списание долга, а также конвертацию долга в акции авиакомпании с положительным денежным потоком и гарантированной доходностью. "Мы просим кредиторов набраться терпения и заверяем, что вам будет сделано прозрачное и честное предложение по реструктуризации задолженности", — заявил он.

Валерий Зайцев, обращаясь к кредиторам "Трансаэро" предупредил, что банкротство компании — бесперспективно как для кредиторов, так и для российской авиации в целом. По его словам, менеджмент "Трансаэро" считает, что компания сможет эффективно работать в случае частичного списания долга, а также его конвертации в акции авиакомпании. "Уверены, что банкротство авиакомпании — это путь, бесперспективный и для кредиторов, которые в этом случае почти не имеют шансов вернуть свои средства, и для российской авиации в целом", — сказано в обращении Зайцева к кредиторам.

В то же время совладелец S7 Владислав Филев выступая как предполагаемый собственник 51% акций "Трансаэро" заверил кредиторов, что операционная деятельность перевозчика может быть восстановлена за полгода.

"Главное, что я вам скажу, мы сможем восстановить в каком-то виде операционную деятельность компании примерно за полгода. Через полгода у компании будет вполне приличного размера живой cash", — заявил Филев.

Также на встрече глава S7, планирующий покупку контрольного пакета акций "Трансаэро" пояснил, что 2–3 ноября должно пройти переоформление первой части акций, в дальнейшем планируется ожидание решения антимонопольного комитета и получение оставшейся части.

Как уже сообщал Gudok.ru, сертификат эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" был аннулирован 26 октября на основании результатов инспекции Росавиации. Формулировка причин отзыва сертификата звучала следующим образом: "в связи с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности, влияющих на безопасность полетов и права потребителей".

В тот же день "Трансаэро" уведомила о намерении обратиться в суд с заявлением о признании ее банкротом. "Открытое акционерное общество "Авиационная компания "Трансаэро", в лице генерального директора Сапрыкина Дмитрия Петровича, сообщает о своем намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением должника о признании его несостоятельным (банкротом)", — говорится в сообщении, размещенном в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц..

Уже на следующий день 27 октября компания сообщила, что совет директоров "Трансаэро" на заседании 23 октября "принял решение освободить от должности гендиректора авиакомпании Дмитрия Сапрыкина, его пост занял заместитель руководителя Летного департамента компании Валерий Зайцев"
a:2:{s:4:"TEXT";s:679:"К началу сентября "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд руб.
Большую часть этих средств компания задолжала по договорам лизинга (около 150 млрд руб.), а еще 20 млрд руб. — долги перед аэропортами и топливозаправочными комплексами. Непосредственно банкам "Трансаэро" должна около 80 млрд руб.

По данным Росавиации, к 30 октября из более чем 1,920 млн пассажиров с билетами "Трансаэро", которые подлежат перевозке силами "Аэрофлота", осталось меньше 60 тыс. человек, то есть были выполнены обязательства перед 97% пассажиров.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица