Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Крах "Трансаэро" может спровоцировать уход банков из кредитования авиаотрасли

Пассажирские перевозки | Пятница | 23.10.2015 | 21:04
Крушение одной из ведущих отечественных авиакомпаний активирует масштабные риски и в банковской сфере. Каковы будут потери кредиторов и лизингодателей в результате банкротства "Трансаэро", каким образом отреагирует банковское сообщество на уход с рынка гражданской авиации одного из ведущих игроков Gudok.ru, рассказала управляющий партнер АО "2К" Тамара Касьянова
Крушение одной из ведущих отечественных авиакомпаний активирует масштабные риски и в банковской сфере. Каковы будут потери кредиторов и лизингодателей в результате банкротства "Трансаэро", каким образом отреагирует банковское сообщество на уход с рынка гражданской авиации одного из ведущих игроков Gudok.ru, рассказала управляющий партнер АО "2К" Тамара Касьянова | Пассажирские перевозки
geotimes.ge
Сумма долга в $4 млрд выглядит огромной. Однако если рассматривать долги "Трансаэро" в отдельности, то ситуация уже не кажется столь катастрофической. Больше половины долга — это лизинговые самолеты (по приблизительным оценкам около $2,5 млрд).

Возможно это не самые ликвидные активы, но их перепродажа даже отечественным перевозчикам, которым будут нужны дополнительные самолеты для заполнения ниши "Трансаэро" (если компания все же уйдет с рынка), вполне возможна. То есть большая часть долга вполне может быть перекрыта продажей самолетов или передачей их в тот же лизинг другим авиаперевозчикам.

Отдельные долги компании обеспечены госгарантией. То есть, опять же, списания даже оставшейся части долга в полном объеме не будет. Еще часть средств будет компенсирована кредиторам в результате банкротства "Трансаэро" (если до этого дойдет).

В итоге под риски списания попадет уже не $4 млрд, а гораздо меньше — вряд ли больше четверти. И эта сумма будут распределена между несколькими банками. Для крупных организаций списание не станет критичным — Сбербанк, ВЭБ, ВТБ, Газпромбанк вполне смогут "переварить" эти потери. Естественно, что если дойдет до списания — финансовые показатели банков заметно ухудшатся. Но для некоторых кредиторов списание долгов "Трансаэро" может стать настоящей проблемой, особенно на фоне ухудшения финансовых показателей по другим направлениям банковской деятельности.

Однако в целом для банковского сектора РФ ситуация с долгами "Трансаэро" не станет критичной, поскольку сейчас банки испытывают более серьезные трудности вне зависимости от ситуации с проблемным авиаперевозчиком.

А вот для рынка кредитования авиационной сферы крах "Трансаэро" может иметь серьезные негативные последствия. Это событие может спровоцировать уход сразу нескольких игроков из этой сферы, что приведет к укреплению позиций крупных банков и снижению конкуренции.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица