Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На чем предстоит ездить москвичам

Пассажирские перевозки | Пятница | 16.10.2015 | 22:41
Одной из главных тем проходящего в столице Московского урбанистического форума стало развитие транспортных систем мегаполиса
Одной из главных тем проходящего в столице Московского урбанистического форума стало развитие транспортных систем мегаполиса | Пассажирские перевозки
news.mydrivers.com
Участники и спикеры на Московском урбанистическом форуме, открывшемся в Манеже, активнее всего обсуждают тему гибкости управления мегаполисом, в том числе и в сфере транспортного обеспечения москвичей.

За последние пять лет именно этой инфраструктуре Москвы было уделено особое внимание властей. Мэр Сергей Собянин поставил перед правительством города комплексную задачу — уменьшить пробки, увеличить пассажиропоток общественного транспорта, обеспечив комфортность и скорость последнего. Только за последние два года было построено пять новых станций метро, до конца года планируется открыть еще три.

"Комплексное решение транспортных проблем дало очевидный положительный эффект. Сегодня, спустя 5 лет после начала реализации нашей транспортной программы миллионы москвичей пользуются новыми станциями метро", — подчеркнул Сергей Собянин в приветственном слове на открытии форума.

Так что же ждет пассажиров общественного транспорта в столице?
В 2017 году в подземке начнут появляться новые поезда без тамбуров, что позволит перевозить на 15% больше пассажиров в одном составе. Развивается и наземный транспорт — до 2010 года пассажиропоток в нем ежегодно падал на 3%, но за последние 5 лет пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев стало на 25% больше — такие данные приводит столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Всего за это время было закуплено около 5 тыс. единиц городского транспорта, оборудованных кондиционерами и приспособлениями для маломобильных граждан. Продано 5 млн карт оплаты проезда в общественном транспорте "Тройка", а в метрополитене заработал бесплатный Wi-Fi. Так, по словам главы департамента транспорта правительства Москвы Максима Ликсутова, это позволяет многим москвичам начинать рабочий день ещё по пути в офис.

Запуск МКЖД — наверное, самый масштабный инфраструктурный проект московского правительства и ОАО "РЖД", который преобразит транспортную ситуацию в столице уже в следующем году. 
 
"Правительство Москвы вложит в МКЖД в общей сложности 80 млрд собственных средств. Как на организацию движения, строительство удобных пересадочных узлов с метрополитеном, с пригородной железной дорогой. 300 млн новых мест будет и итогом этому всему запуску будет существенная разгрузка самой загруженной линии метро, кольцевой линии почти на 15%", — рассказал Максим Ликсутов.

Столичные власти отмечают, что некоторых москвичей уже вряд ли когда-нибудь удастся пересадить с легкового автомобиля на общественный транспорт, но это, как выяснилось, и не обязательно. На урбанистическом форуме активно обсуждали совсем новую для России услугу — краткосрочную аренду электромобиля без водителя.

"Каршэринг" — так этот сервис называется на Западе — москвичам уже знаком. Осенью частная компания "Делимобиль" разместила на городских парковках 100 автомобилей Huyndai, которые можно арендовать на несколько минут. В следующем году таких машин будет уже 500. В правительстве Москвы не исключают, что такая услуга скоро станет настолько же доступной и востребованной, как прокат велосипедов. При этом городской бюджет не понесет дополнительных затрат.

"Коллеги в Милане предложили нам протестировать бесплатно автомобиль электрический, который они используют для каршеринга. Это частная инициатива, это частная компания, которая предложила нам это сделать. Поскольку сезон у нас климат несколько отличается от Милана. И наша задача вместе с ними попробовать этот автомобиль, как он будет себя вести в зимнее, холодное время года, насколько эффективно батарея держит заряд, насколько эффективно использование этой машины", — отметил глава Департамента транспорта Москвы.

По его словам, если тест окажется удачным, то частные инвесторы предложат москвичам уже с электрические автомобили. В столичном правительстве видят в этом начинании огромный потенциал и очень интересное развитие. Вполне возможно, в 2016 году уже будет получен результат и электромобили появятся на улицах столицы на постоянной основе.

И эксперты видят за такими проектами большое будущее. Сейчас технологии позволяют ездить автомобилям даже без водителя. При этом многие утверждают, что робот чувствует себя на дороге намного увереннее, чем большинство живых автомобилистов. Как отметили участники урбанистического форума, препятствия для роботов только юридические – в России, да и во всем мире в настоящий момент отсутствует соответствующее законодательство.

"Чем иметь 3 автомобиля в семье и забивать город. А зачем? Мне нужно всего-то доехать 3 километра от станции метро до дома меня повезет каршеринговый автомобиль, причем, если говорить о перспективе не 30 лет, а ближайших 3–4 лет, этот каршеринговый автомобиль как собачка вернется с роботом без меня на ту же станцию, чтобы везти следующего пассажира. Это предлагает Google, это предлагает Тесла. И вот эти мои коллеги из БМВ говорят о том, что это не модель, не изобретение, это не новинка, это — коммерческий проект", — поделился своим видением будущего руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Новые технологии появляются в мире ежегодно. И если уже сейчас разговоры о роботах-водителях не кажутся фантастикой, то сложно себе представить, какие новые транспортные системы будут обсуждать через 10 лет и с какой скоростью будут перемещаться пассажиры внутри мегаполисов. Уже в следующем году москвичи получат несколько новых услуг — подвижной состав метро, МКЖД и электромобили, а власти будут думать о внедрении очередных новейших технологий. Так что даже эксперты делают сегодня прогнозы на краткосрочные перспективы, не решаясь представить, каким будет Москва будущего через 20 или 30 лет.

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица