Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пешеходные зоны Москвы стали востребованными территориями

Пассажирские перевозки | Пятница | 16.10.2015 | 20:34
В программе Московского урбанистического форума, проходящего в столице, одной из главных тем стало преобразование городского пространства как новой транспортной и пешеходной среды. О том, как учитывать интересы всех горожан и одновременно развивать транспортную инфраструктуру корреспонденту Gudok.ru Анне Булаевой рассказала заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Татьяна Гук.
В программе Московского урбанистического форума, проходящего в столице, одной из главных тем стало преобразование городского пространства как новой транспортной и пешеходной среды. О том, как учитывать интересы всех горожан и одновременно развивать транспортную инфраструктуру корреспонденту Gudok.ru Анне Булаевой рассказала заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Татьяна Гук.  | Пассажирские перевозки
предоставлено пресс-службой Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы
— Реально ли сделать столицу удобной и для автомобилистов и для пешеходов?

— Если говорить о формировании комфортной городской среды, то за последние три года сделаны семимильные шаги. С запуском программы "Моя улица" пешеходные зоны стали востребованными территориями. То, что происходит в рамках этой программы на вылетных магистралях — это вообще, на мой взгляд, колоссальный шаг вперед. Потому что попробовать сделать городскую магистраль улицей или привнести туда элементы улицы — это очень сложная, очень тяжелая работа, ведь по своей сути магистраль не предназначена для пешеходов.

Но тем не менее, она прилегает к жилым районам. Прилегающая к магистрали территория должна стань некой зоной, которая позволит смягчить негативное влияние транзита транспорта для жителей и сделать подходы к жилым кварталам более комфортными. Помимо все прочего, как правило, к вылетным магистралям примыкают территории торговых центров, иных общественных пространств, транспортно-пересадочных узлов — это разнохарактерные, разномасштабные, разные по своему эстетическому направлению пространства, и сделать их аутентичными по отношению к своей функции и привлекательными с точки зрения восприятия - это то, к чему мы сейчас движемся.

— Кому все-таки должен быть отдан приоритет в процессе преобразований улиц и магистралей в центре Москвы: пешеходам, автомобилистам, пассажирам общественного транспорта? 
 
— В разных местах по-разному. Например, если взять, транзитные участки магистралей, проходящие вдоль промышленных зон, делать там движение пешеходов приоритетным — нецелесообразно и невозможно. А вот зона, прилегающая к жилой застройке — это совершенно другая территория. 
 
В свою очередь, территория для пересадки с одного вида транспорта на другой должна быть так сконструирована, чтобы пешеход понимал куда ему идти, здесь и навигация должна быть такой, чтобы считывалось со всех сторон в каком направлении двигаться, здесь должны быть и приспособления для маломобильных групп населения. В каждом конкретном случае приоритет будет складываться из функционального назначения территории.
a:2:{s:4:"TEXT";s:2669:"

Московский урбанистический форум — международная конференция в области градостроительства, транспорта, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов. Это площадка для диалога между властями, экспертами, бизнес-сообществом и горожанами, площадка для обмена опытом руководителей крупнейших городов мира.

Проводится форум ежегодно с 2011 года при поддержке правительства Москвы и при участии мэра столицы Сергея Собянина.

16 октября в Центральном выставочном зале "Манеж" начал свою работу Московский урбанистический форум 2015 года "Москва как динамичный мегаполис: практики гибкого управления". Традиционно он включает в себя закрытую деловую часть и открытую программу — Урбанистический фестиваль, который откроется завтра, 17 октября.

Деловая программа форума началась с пленарного заседания "Опыт Москвы в глобальном контексте: цели и приоритеты". В октябре исполнилось пять лет с момента вступления в должность мэра Москвы Сергея Собянина. В связи с этим ключевая повестка форума посвящена накопленному за эти пять лет урбанистическому опыту и достижениям столицы.

"Москва по темпам развития входит в число лидеров среди крупнейших мегаполисов мира. Преобразования, которые в европейских городах заняли десятилетия, российской столице пришлось пройти за считанные годы", — заявил Сергей Собянин, открывая форум.

"Борьба с хаосом на дорогах и приоритет общественному транспорту стали для Москвы в каком-то смысле революционными мерами", — продолжил мэр. Он отметил, что сейчас поездка в общественном транспорте обходится москвичу на 35% дешевле, чем пять лет назад. При этом стоимость использования автомобиля при поездке в центр — существенно выше.

По словам Сергея Собянина, за пять лет Москва сумела развернуть крупнейшую в мире программу развития транспортной инфраструктуры. В частности, темпы строительства метро были увеличены в 1,5 раза, а дорожного — в 2,5. После длительной паузы возобновилось возведение новых железнодорожных путей. В частности, экспрессы начали движение по одному из самых загруженных направлений — Химки—Зеленоград.

"Комплексное решение транспортных проблем дало очевидный положительный эффект: миллион москвичей сегодня регулярно пользуются новыми станциями метро, — отметил Собянин. — Реально работают выделенные полосы для наземного транспорта, по которым ежедневно проезжают 1,5 млн пассажиров".

Реализация программы, по словам мэра, будет продолжена. Он напомним, что в 2016 году заработает МКЖД. Также, в стадии строительства находится более 30 станций метрополитена. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Анна Булаева

Cегодня в СМИ

Первые лица