Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Группа "Аэрофлот" планирует получить 62% от маршрутов "Трансаэро"

Пассажирские перевозки | Среда | 14.10.2015 | 15:10
Часть линий "Аэрофлот" попросит для дочерних компаний, предполагают эксперты
Часть линий "Аэрофлот" попросит для дочерних компаний, предполагают эксперты | Пассажирские перевозки
Юрий Смитюк/ТАСС
Группа "Аэрофлот" рассчитывает на 57 из 92 направлений авиакомпании "Трансаэро", сообщил генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".

Это самая большая заявка на назначения "Трансаэро" из всех, которые уже озвучили перевозчики. "Уральские авиалинии" попросили назначить ее перевозчиком по 12 международным направлениям, группа компаний S7 ("Сибирь" и "Глобус") запросила 24 направления. "ЮТэйр", как сообщал Gudok.ru, претендует на "несколько" международных направлений "Трансаэро" в страны СНГ. Red Wings количество желаемых линий не назвала, но намерение претендовать на направления "Трансаэро" подтвердила.

"Аэрофлот", "Сибирь", "Уральские авиалинии", Utair, "Таймыр" — компании, которые перевозят пассажиров "Трансаэро" и, которым, по распоряжению президента РФ Владимира Путина правительство должно оказать поддержку. При этом больше всего возможностей претендовать на наследство "Трансаэро" у "Аэрофлота" — группа и перевозит подавляющее большинство пассажиров отмененных рейсов, и обещает трудоустроить 6 тыс. сотрудников "Трансаэро" при условии расширения маршрутной сети за счет направлений "Трансаэро".

Кроме того "Аэрофлот", претендуя на назначения "Трансаэро", заранее отказывается от государственной помощи. "Мы отчетливо понимаем, что денег в бюджете нет. И мы на них не претендуем и так вопрос не ставим", — сказал в интервью телеканалу. Вернуть затраты на санацию проблемного перевозчика компания планирует как раз с помощью его назначений. 

"По многим направлениям в отличие от "Аэрофлота" компания "Трансаэро" монополист. Мы будем претендовать в случае распределения коммерческих прав на определенное количество прав, которое нам позволит в перспективе нескольких лет вернуть те затраты, которые мы понесли", — объяснил Савельев.

При этом накануне министр транспорта Максим Соколов уточнял на встрече президента с членами правительства, что "Аэрофлот" претендует не на все направления из тех, по которым летала авиакомпания "Трансаэро". Более того Соколов убежден, что доля "Аэрофлота" по пассажиропотоку на рынке авиаперевозок не превысит 50%.

Эксперты затрудняются оценить заявку "Аэрофлота" на 57 из 92 направлений "Трансаэро". "Аэрофлот" и так имеет назначения почти по всем направлениям "Трансаэро", — сказал Gudok.ru независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко, который также слышал об этой заявке авиаперевозчика. По мнению эксперта, «Аэрофлоту» важно получить назначения в города Казахстана и увеличить частоту рейсов в Израиль и на Кипр, где "Трансаэро" занимала лидирующие позиции.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев согласен, что "Аэрофлот" первым делом постарается заполучить "уникальные и интересные направления "Трансаэро" в Казахстан и Израиль". При этом эксперт указывает, что и для дочерних компаний группа, безусловно, пожелала бы получение новых возможностей. Иными словами 57 направлений могут быть распределены между авиакомпаниями группы.

"Шансы получить назначения по линиям, на которых "Аэрофлота" не было — очень высокие. По тем линиям, где вторым перевозчиком может стать его дочка, возможны нюансы", — предположил эксперт.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица