Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сотрудники «Трансаэро» теряют работу из-за отмены рейсов

Пассажирские перевозки | Пятница | 09.10.2015 | 21:01
Профсоюз перевозчика озабочен отсутствием диалога с менеджментом
Профсоюз перевозчика озабочен отсутствием диалога с менеджментом | Пассажирские перевозки
Аркадий Шаповалов / Gudok.ru
В профсоюзе работников «Трансаэро» обеспокоены сокращением доходов летного персонала и отсутствием диалога с менеджментом компании. «Из-за отмены рейсов и передачи их другим авиакомпаниям наш летный состав теряет доходы», - сказал Gudok.ru председатель "Профсоюза работников «Трансаэро»" Дмитрий Савишин.

По его словам, львиную долю месячной заработной платы бортпроводника составляет оплата летных часов. «Если за месяц бортпроводник не совершит ни одного вылета, он получит голый оклад в 5 тысяч рублей, плюс различные выплаты за рабочее время. В общей сложности это будет 22 тысячи рублей за месяц», - объясняет Дмитрий Савишин. При этом, по его словам, при нормальном налете бортпроводник получает примерно 75 – 85 тысяч рублей в зависимости от стажа.

По оценке профсоюза, «Трансаэро» совершал в этом сезоне около 200 рейсов ежедневно (160 рейсов по аэропортам московского авиаузла и 40 рейсов приходится на Пулково и временные хабы на Кипре, в Анталье, в Шарм-эль-Шейхе). «Из всего этого количества «Трансаэро» отменила 9 октября порядка 60 рейсов, это значит, что 120 бортпроводников и 60 пилотов никуда не летят», - подсчитал Савишин, учитывая что рейсы сдвоенные - "туда-обратно" и в экипаж каждого воздушного судна входят 2 пилота и 4 бортпроводника.

Самое неприятное, по мнению профсоюзного активиста, что у них нет рычагов воздействия на администрацию перевозчика в связи сокращением летных часов персонала. «У компании нет коллективного договора с сотрудниками и нигде не прописан минимум часов, который должен отлетать в течение месяца член экипажа», - сожалеет Савишин.
По данным Минтранса, которые привел 9 октября на селекторном совещании министр Максим Соколов, с момента перехода авиакомпании «Трансаэро» под операционное управление Аэрофлота (с 7 сентября по 6 октября 2015 года) на рейсах «Трансаэро» перевезено 1 млн 261 тыс. человек, на рейсы авиакомпаний партнеров пересажено около 55 тыс. 

Дмитрий Савишин объясняет, что пока отменяются в основном рейсы на короткие расстояния (кроме рейса Москва-Иркутск) с невысокой загрузкой салона (40-60 пассажира, при возможности посадить 180). Забрать у «Трансаэро» рейсы вместительной широкофюзеляжной техники на самолетах Boeing-767, Boeing-777, Boeing-747, которые обслуживают бригады в 14 бортпроводников, «Аэрофлоту», сейчас не под силу, уверен лидер профсоюза. ««Аэрофлоту» физически некуда посадить этих пассажиров. На рейсе Москва-Нью-Йорк у «Аэрофлота» загрузка 250 человек, и у нас загрузка 250 человек. А перевезти их всех надо. То есть второй самолет гнать туда в любом случае придется и делать это надо каждый день», - объясняет Савишин.

Кроме того, лидера профсоюза волнует информационный вакуум, в котором находятся сотрудники «Трансаэро». «Что будет после 15 декабря – большой вопрос. Нас ни о чем не ставят в известность», - возмущается он. Опрошенные Gudok.ru сотрудники авиакомпании подтверждают, что никакой информации о текущем состоянии дел и о дальнейших перспективах вышестоящее руководство не доводит. На это пожаловался пилот, несколько бортпроводников и сотрудник наземной службы. Все они говорят, что информацию о происходящем получают только из СМИ.

При этом почти все работающие в компании заявляют об оттоке сотрудников – уходят все, кто может найти другое место. Но большая часть сотрудников ждет перевода или объявления о сокращении с дальнейшей выплатой компенсации.

«Я понимаю, что это очень-очень плохая ситуация для сотрудников. Но что я могу в данном случае сделать? Написать в прокуратуру? Прокуратура скажет: «Права не нарушены», - жалуется  профсоюзный лидер «Трансаэро». В его словах присутствует и отчаянье: «Мы видим финишную черту и понимаем, что никто не хочет спасать эту компанию».

Министр транспорта России Максим Соколов поручил Федеральному агентству воздушного транспорта подготовить план действий по трудоустройству сотрудников «Трансаэро» в случае банкротства перевозчика.

В «Аэрофлоте», «Трансаэро» и в Федеральной службе по труду и занятости на запрос Gudok.ru не ответили. Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации и Министерство транспорта оперативных комментариев не предоставили, сославшись на заявления профильных руководителей в СМИ. В Минтрансе посоветовал посмотреть интервью с руководителем Росавиации Александром Нерадько на канале «Россия 24» (глава Росавиации сообщил о создании банка вакансий авиационных организаций московского авиаузла), а в Минтруде предложили использовать слова министра транспорта, сказанные на инвестиционном форуме в Сочи в начале месяца» Максим Соколов пообещал организовать специальный центр занятости для сотрудников «Трансаэро» во Внуково).

Как уже сообщал Gudok.ru, вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец заверила, что в случае банкротства "Трансаэро" большинство сотрудников перейдут на работу в другие авиакомпании, прежде всего, в "Аэрофлот".  Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в свою очередь подтверждал, что его группа может взять на работу 5-6 тысяч сотрудников "Трансаэро", а другую половину должны трудоустроить усилиями Роструда, Росавиации и других авиакомпаний.

Отраслевые эксперты сходятся во мнении, что рынку гражданской авиации необходимо сокращение перевозных мощностей. Как отмечал председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково», акционер компании «Трансаэро» Виталий Ванцев, «флоту «Трансаэро» нет места на российском рынке в текущей ситуации». А это значит, что рынок ждет и сокращение сотрудников занятых в секторе авиационных перевозок.

В профсоюзе летного состава «Аэрофлота» уже готовятся к тому, что избыток рабочей силы на рынке отразиться на зарплатах в компании. «Когда сотрудники «Трансаэро» начнут приходить к нам, у нас начнутся проблемы. Придется разбираться с ситуацией, чтобы здесь у людей не упали зарплаты», - заявил Gudok.ru помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков.

Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица