Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Для удобства путешественников запустят мобильное приложение "Еду поездом"

Пассажирские перевозки | Четверг | 08.10.2015 | 17:47
Презентация нового сервиса состоялась в рамках форума "Инфотранс-2015"
Презентация нового сервиса состоялась в рамках форума "Инфотранс-2015" | Пассажирские перевозки
Аркадий Шаповалов / Gudok.ru
"Федеральная пассажирская компания" совместно с компанией "Универсальная финансовая система" разрабатывают мобильное приложение для удобного путешествия по железной дороге. С помощь приложения "Еду поездом" пассажир сможет купить билет не только на поезда дальнего, пригородного сообщения, высокоскоростные поезда, но и общественный транспорт, заказать такси, сориентироваться на вокзале, рассчитать время пути в метро, забронировать гостиницу.

О скором запуске приложения для продвинутых туристов было заявлено на круглом столе "Эра информатизации пассажирского комплекса: как ИТ трансформирует бизнес модель перевозчика" проходящем в рамках ХХ международной конференции Инфотранс.

"Каждое предприятие-перевозчик обладает своими сервисами, есть приложения, сайты, но по отдельности это сложно для восприятия пассажира. Ему нужно представить один продукт, с помощью которого можно совершить путешествие. У нас есть возможность представить комплексную услугу. Ее идея очень простая — объединить разрозненные приложения, информационные ресурсы, сконцентрировавшись на интересах пассажира. Поэтому мы инициировали создание приложения "Еду поездом", — рассказал заместитель начальника управления информационных технологий АО "ФПК" Вадим Степанов.

Приложение "Еду поездом" уже появилось в App Store. Оно бесплатно. На сегодняшний день оно синхронизируется с личным кабинетом пассажира на сайте ОАО "РЖД". С помощью него можно купить билет на поезд, узнать полную информацию о вокзалах страны, включая данные об отелях расположенных рядом.

Приложение позволяет пройти электронную регистрацию: пассажир сразу садится в поезд без получения бумажного билета в кассе. Для посадки достаточно показать штрих-код проводнику с экрана мобильного телефона. Кроме того, по ряду вокзалов в приложении уже есть онлайн-табло с указанием прибытия и отправления поездов, что облегчает пользователю поиск информации. Приложение также интегрируется со часами Apple Watch. Вся информация о поезде отображается прямо на экране часов.

Как рассказал генеральный директор ООО "Универсальная финансовая система" Дмитрий Витчинка, приложение со временем включит в себя дополнительные сервисы. Например, в пути следования можно будет выбрать книгу или фильм. "Еду поездом" также можно интегрировать с социальными сетями, таким образом пассажир может видеть кто его попутчик, а по опции "билеты в театр через три часа после прибытия" — купить билет на развлекательное мероприятие.

"Мы предполагаем, что платформа будет состоять из целого семейства мобильных приложений, которые будут предоставлять пользователю релевантный под его профиль интерфейс и возможности. Для перевозчика это прямой канал коммуникации с пассажиром, в течение поездки можно собирать отзывы, а также продвигать дополнительные услуги, причем как во время поездки, так и до и после", — рассказал Дмитрий Витчинка.

На следующем этапе в приложение будет внедрен раздел "сопровождение в дороге", в котором будет отражаться время пути, информация о населенных пунктах, которые проезжает поезд, погода, события и более подробная навигация по вокзалам.

Пока приложение действует только лишь для пользователей IPhone. Вторая версия приложения с рядом дополнительных сервисов, в том числе возможностью заказать такси появится в течение полугода. Вместе с тем, как рассказал Дмитрий Витчинка, пользователям Android ждать приложения пока не стоит. А вот компания Microsoft уже обратилась с просьбой сделать приложение для пользователей Windows Phone, выдав соответствующий грант.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1985:"ООО "Универсальная финансовая система" — официальный партнер крупнейших российских и европейских железнодорожных и авиаперевозчиков, разработчик и оператор технологической платформы "UFS-online", позволяющей осуществлять поиск, бронирование и продажу железнодорожных и авиабилетов, билетов на аэроэкспресс, предложений гостиничных сетей и отелей, оформлять страховые полисы. "УФС" имеет агентскую сеть, собственное онлайн туристическое агентство и мобильное приложение "ЖД билеты" для iPhone и Android. В числе партнеров компании крупные банки, туристические агентства, крупные игроки рынка электронной коммерции, а также государственные и коммерческие организации.




"Инфортранс-2015" является уникальной площадкой для построения открытого диалога по самым актуальным вопросам в области информационных технологий и транспорта. В рамках форума участники транспортного рынка не только могут обменяться опытом в сфере информатизации работы транспортной отрасли, но и ознакомиться с новейшими разработками и российских и зарубежных ИТ-компаний.

Тема конференции этого года — "Эволюция IT на железных дорогах: как меняет транспорт цифровая среда". Представители крупнейших российских и зарубежных транспортных, логистических и IT-компаний, отраслевых вузов и федеральных ведомств стали участниками экспертных диалогов, круглых столов, панельных сессий и семинаров. В ходе дискуссий они обсуждают перспективы развития информационных систем на транспорте, проблемы внедрения автоматизированных и интеллектуальных систем управления, а также механизмы повышения мобильности пассажиров и клиентоориентированности перевозчиков. В числе актуальных тем: "ИТ и железнодорожная инфраструктура: проектирование и содержание", "ИТ-решения: интеграция рынка транспортных услуг", "Эра информатизации пассажирского комплекса: как ИТ трансформирует бизнес-модель перевозчика" и другие.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Cегодня в СМИ

Первые лица