Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Государство готово помочь банкам пристроить самолеты «Трансаэро»

Пассажирские перевозки | Среда | 07.10.2015 | 18:18
Большинство из них «Аэрофлоту» не нужны, считают эксперты
Большинство из них «Аэрофлоту» не нужны, считают эксперты | Пассажирские перевозки
Руслан Сухушин / Gudok.ru
Часть самолетного парка "Трансаэро" может быть передана "Аэрофлоту", сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько. "Около 30-35 судов авиакомпании "Трансаэро" намерена эксплуатировать компания "Аэрофлот". Некоторые другие авиакомпании тоже готовы взять самолеты "Трансаэро", - цитирует ТАСС руководителя федерального агентства воздушного транспорта.

Таким образом, по словам Александра Нерадько, парк "Трансаэро" будет использоваться для перевозки авиапассажиров на внутренних и международных линиях.

Он пояснил, что речь идет о самолетах, которые находились в эксплуатации на условиях лизинга. "Поэтому лизингодатели готовы передать воздушные суда в случае прекращения операционной деятельности "Трансаэро" другим компаниям", - добавил Нерадько.

Он подчеркнул, что суда «Трансаэро» эксплуатируются на условиях лизинга, а лизингодателями являются такие организации как «ВЭБ-лизинг», «ВТБ-лизинг» и «Сбербанк-лизинг». Поэтому в случае прекращения деловых отношений с «Трансаэро» компании готовы передать самолеты на пользование другим участникам рынка. «Таким образом, весь авиапарк будет задействован для перевозки пассажиров»,- сказал он, добавив, что парк «Трансаэро» был переизбыточен.

Решения о судьбе лизинговых лайнеров "Трансаэро" пока нет. ""Аэрофлот" сейчас изучает эту возможность", - уточнил в разговоре с Gudok.ru советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Основные лизингодатели "Трансаэро" - подразделения трех банков: ВЭБ, ВТБ, Сбербанк.
В Сбербанке и ВЭБ отказались от комментариев. Пресс-службы "Аэрофлота" и ВТБ не ответили на запрос Gudok.ru.

Большинство самолетов "Трансаэро" находятся в лизинге. По данным компании, ее флот состоит из 106 машин: Boeing 777, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737, Airbus A321, Ту-214 и два грузовых Ту-204С.

Эксперты рынка сходятся во мнении, что у "Аэрофлота" нет потребности в этих лайнерах.
"По хорошему нужно не только отдать 35 самолетов их владельцам, но и еще от сотни избавиться, - считает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, - Избыточные перевозные емкости надо убирать с рынка".

С ним согласен независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко: "Самолеты "Трасаэро" не ложатся на маршрутную сетку перевозчика "Аэрофлота" и не коррелируют с имеющимся у него парком. Аэрофлоту нужны более эффективные машины". По мнению Крамаренко, теоретически "Аэрофлот" могли бы заинтересовать лишь два новых лайнера Airbus A321 - предназначенные для полетов по наиболее востребованным направлениям. Как ранее сообщал Gudok.ru, эти два самолета были поставлены «Трансаэро» в рамках договора лизинга с китайской компанией ICBC Leasing. Всего по контракту компания должна была поставить «Трансаэро» пять новых самолетов

Борис Рыбак уверен, что инициатором передачи самолетов " Трансаэро" стали банки - ВТБ, "Сбербанк" и ВЭБ, лизинговым подразделениям которых важно найти применение воздушным судам после банкротства "Трансаэро". Крамаренко назвал идею передачи трети парка "Трансаэро" "Аэрофлоту" "хотелкой лизингодателей".

Ранее банки-кредиторы «Трансаэро» заявляли, что в случае банкротства "Трансаэро", самолеты выданные ей в лизинг станут настоящей проблемой. Как сообщал Gudok.ru долг «Трансаэро» перед ВТБ составляет 40 млрд руб. и обеспечен 21 самолетом. За счет продажи самолетов «Трансаэро» банк рассчитывает вернуть лишь 20 млрд руб. Реализовать самолеты сейчас будет непросто, так как «на рынок будет выброшено много судов», говорил глава ВТБ Андрей Костин на Международном инвестиционном форуме "Сочи-2015". Он также заявил, что ВТБ будет предлагать лизинговые самолеты "Трансаэро" и российским, и иностранным авиакомпаниям, надеется компенсировать не менее 50% их стоимости. "Или продать, или в лизинг сдать, это мировой рынок будет. Самолеты - иностранного производства, все они, в принципе, сертифицированы, пойдут в любой части мира. Я думаю, мы значительную часть, более 50% суммы компенсируем. Может быть, и больше", - отметил Андрей Костин в кулуарах сочинского форума.

Председатель правления Сбербанка России Герман Греф в свою очередь в интервью каналу "Россия 24" заявил, что Сбербанк планирует полностью вернуть деньги за лизинг самолетов, предоставленных "Трансаэро". "У нас пока 4 широкофюзеляжных самолета летают, один новый узкофюзеляжный и один должен подойти на днях. Сейчас занимаемся тем, чтобы передать эти самолеты в другие компании. Новые самолеты пытаемся продать на международном рынке. У нас есть одно предложение по покупке одного из самолетов", - сказал он.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1693:"Крупнейшая российская частная авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги.
Общий долг "Трансаэро" вместе с лизинговыми обязательствами оценивается в 250-260 млрд руб., из этого кредиты банков — около 85 млрд руб. (среди них ВТБ, Сбербанк, МКБ, Новикомбанк и другие).

1 сентября на заседании межведомственной комиссии правительства РФ было принято решение о консолидации активов "Трансаэро" и "Аэрофлота". Речь шла о покупке группой компаний "Аэрофлот" пакета акций "Трансаэро" размером в 75% плюс 1 акция за 1 рубль. Но через месяц "Аэрофлот" отказался от оферты по приобретению "Трансаэро" - акционеры проблемного авиаперевозчика не представили предложение о покупке пакета 75% плюс одна акция в установленный срок.

Росавиация предписала остановить с 1 октября продажу билетов «Трансаэро». С 15 декабря "Трансаэро" прекращает полеты на внутренних и международных маршрутах.

«Аэрофлот» взял на себя обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» до 15 декабря. Пассажирам с билетами на более поздние даты, компания обещает компенсировать стоимость билетов. При этом, по словам гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, "Аэрофлот" расплатится по всем текущим платежам "Трансаэро", связанным с полетами, но оплачивать старые долги "Трансаэро" не будет.
Авиакомпания «Трансаэро» имеет миллиардные задолженности перед банками и поставщиками. Из-за проблем с финансами у компании наземные службы аэропортов отказались обслуживать самолеты «Троансаэро».
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица