Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

"Аэрофлот" не будет спасать "Трансаэро"

Пассажирские перевозки | Четверг | 01.10.2015 | 21:04
Исков о банкротстве проблемного перевозчика пока нет
Исков о банкротстве проблемного перевозчика пока нет  | Пассажирские перевозки
Аркадий Шаповалов / Gudok.ru
"Аэрофлот" отказался от оферты по приобретению "Трансаэро", сообщила 1 октября пресс-служба перевозчика. Акционеры "Трансаэро" не представили предложение о покупке пакета 75% плюс одна акция в установленный срок — до 28 сентября, "Аэрофлот" решил не продлевать оферту, говорится в сообщении.

«Авиакомпания "Аэрофлот" гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами "Трансаэро": пассажирам будет обеспечена перевозка или возврат денежных средств в случае, если перевозка будет отменена", — цитирует пресс-служба генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева.

Кроме того менеджменту "Аэрофлота" предстоит "минимизировать возможные негативные социальные последствия в трудовом коллективе".

Ранее в четверг министр транспорта РФ Максим Соколов после совещания в правительстве сообщил, что Росавиация направила уведомление "Трансаэро" о запрете продаж билетов. Пассажиров "Трансаэро" перевезут другие авиакомпании, в том числе "Аэрофлот", "ЮТэйр" и S7.

"Мы уже разослали письма в "Аэрофлот" и другие компании. Они подтвердили, что готовы подставить плечо в перевозке пассажиров. Свободные места есть, средний коэффициент загрузки даже у "Аэрофлота" — 80%", — цитирует министра "Интерфакс".

Ранее сообщалось, что турецкий аэропорт Анталии на несколько часов задержал три чартерных рейса "Трансаэро" — в общей сложности около 500 пассажиров. Затем международный аэропорт "Одесса" приостановил обслуживание рейсов авиакомпании из-за ее задолженности перед аэропортом.

По сообщению РИА "Новости", еще перед началом совещания в правительстве РФ глава Сбербанка Герман Греф предположил, что авиакомпанию "Трансаэро" от банкротства спасти не удастся.

"На данный момент исков о банкротстве нет", — сказал глава Минтранса журналистам. Но договориться, об условиях реструктуризации задолженности крупные кредиторы "Трансаэро" пока, по его сведениям, не смогли.

"Причиной, по которой кредиторов не устроил план реструктуризации долгов "Трансаэро", могло стать предложение "Сбербанка" списать часть долгов компании, что еще больше увеличило бы убытки", — предполагает генеральный директор ГК "Крикунов и Партнеры" Андрей Лебедев. А управляющий партнер аудиторской компании "2К" Тамара Касьянова называет ключевым препятствием переговоров о реструктуризации - отказ Минфина предоставить госгарантии на 85 млрд. рублей на эти цели.

Эксперты рынка считают, что логичным развитием кризиса переговоров "Аэрофлота", кредиторов и правительства станет банкротство перевозчика. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак обращает внимание, что стоимость имущества "Трансаэро" несопоставима с размером ее долгов. Кредиторы понимают, что "Трансаэро" без санации вряд ли сможет обслужить свои обязательства в полном объеме.

"Наш иск по лизинговым платежам на 105 млн руб. находится в арбитражном суде, в случае банкротства у него неопределенная судьба — попадем в очередь кредиторов", — говорит Gudok.ru генеральный директор "Трансфин-М" Дмитрий Зотов. Он направил "Трансаэро" соглашение о расторжении договоров лизинга и об изъятии своего имущества, чтобы первым делом вернуть собственность — авиационные двигатели.

"Те кредиторы, кто позже других обратятся в суд с заявлением о включении своих требований в реестр, рискуют больше всего", — говорит Андрей Лебедев. 

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Борисович Рыбак предполагает, что самые невысокие шансы получить долги от перевозчика у его компаний-поставщиков, которые, как он считает, будут последними в реестре. "Самые большие потери понесут кредитные организации, которым перевозчик задолжал больше всего. Это будет чувствительно для банков", - предполагает эксперт.

"Списание части долгов негативно отразится на финансовых результатах банков", — соглашается Тамара Касьянова, но замечает, что долг распределен между многими кредитными организациями и доля долгов "Трансаэро" в кредитном портфеле каждой из них вряд ли критична.
a:2:{s:4:"TEXT";s:492:"Решение о консолидации активов "Трансаэро" и "Аэрофлота" было принято 1 сентября на заседании межведомственной комиссии правительства РФ. Речь шла о покупке группой компаний "Аэрофлот" пакета акций "Трансаэро" размером в 75% плюс 1 акция за 1 руб.

Общий долг перед кредиторами и поставщиками «Трансаэро» превышал 250 млрд рублей. Финансовым консультантом по санации "Трансаэро" выступит Сбербанк.
 
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица