Новости дня

В Москве прошла госприемка частного перевозчика

Пассажирские перевозки | Понедельник | 28.09.2015 | 16:33
Микроавтобусы с кондиционерами и тревожной кнопкой будут обслуживать пассажиров на северо-западе столицы
Микроавтобусы с кондиционерами и тревожной кнопкой будут обслуживать пассажиров на северо-западе столицы | Пассажирские перевозки
Антон Песков/Gudok.ru
28 сентября специальная комиссия ГКУ "Организатор перевозок" проверила автопарк компании "Автокарз" на соответствие требованиям государственного контракта на коммерческие перевозки пассажиров. Все микроавтобусы признаны соответствующими требованиям госконтракта. На процедуре проверки побывал корреспондент Gudok.ru. 

К транспортным средствам, предназначенным для работы на улицах Москвы, предъявляются действительно жесткие требования. Как сообщили Gudok.ru в руководстве ГКУ "Организатор перевозок", контролирующем состояние маршруток, в рамках реформы наземного пассажирского транспорта и введения новой модели управления перевозками первая проверка прошла в компании "Автокарз". Перевозчик выводит на маршруты восемь микроавтобусов, шесть из которых будут ежедневно обслуживать пассажиров, а два автомобиля будут находиться в резерве на случай форс-мажорных обстоятельств. 

В проверке состояния маршруток участвовал лично руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков, заместитель начальника управления развития транспортных коммуникаций департамента транспорта Москвы Сергей Смирнов, а также гендиректор компании "Автокарз" Василий Фоминых, который и продемонстрировал работу автомобилей и функционирование всех систем. Комиссия оценила транспорт по 50 параметрам, среди которых особое внимание уделено внешнему виду и безопасности, информированию пассажиров и оборудованию автоматическими системами контроля. 

Новый транспорт компании "Автокарз" выйдет на маршруты 30 сентября. Немецкие микроавтобусы Mercedes Sprinter, представленные компанией "Автокарз", окрашены в узнаваемый голубой цвет. В передней части и по бортам они оборудованы светодиодными указателями, которые легко увидеть в темное время суток. В салоне присутствуют валидаторы для оплаты проезда билетами городского тарифного меню ("ТАТ", "Тройка", "90 минут", "Единый"). В новых голубых машинах будут действовать все социальные льготы — совсем как в троллейбусе или трамвае.

Транспорт оборудован навигационной системой ГЛОНАСС, комплектом видеокамер и тревожной кнопкой для связи с диспетчерским центром в случае экстренных ситуаций. Кроме того, присутствуют автоматические системы информирования пассажиров: информационное табло внутри салона, электронные указатели номера и описание маршрута на боковых панелях машины, а также автоинформатор для объявления остановок. В салоне предусмотрен пол с противоскользящим покрытием, а также аварийный люк. Система климат-контроля будет поддерживать комфортную температуру в салоне (осенью и зимой — не менее +12°С, весной и летом — не более +25°С). Современная система пожаротушения обеспечит безопасность перевозки пассажиров и не допустит курения в салоне.  Курить в салоне или в часы пик забивать его до отказа не смогут и сами водители. За ними тоже будут следить видеокамеры. Нарушать правила будет очень невыгодно. За это предусмотрены штрафы и разрыв контракта.

По словам Сергея Смирнова, к апрелю 2016 года все частные перевозчики будут унифицированы и начнут работу по новой модели. "Будут проведены конкурсы, по результатам которых не соответствующие новым стандартам перевозчики вынуждены будут покинуть столичный рынок перевозок. Уже в марте—апреле 2016 года все 211 маршрутов в девяти округах столицы будут обслуживать перевозчики по единым стандартам. Государственные контракты рассчитаны на пять лет, далее конкурсы будут проводиться снова", — сообщил Смирнов. 

На вопрос, какие требования для улучшения качества перевозок будут предъявляться к водителям, ответил Сергей Дьяков: "Однозначно они не будут курить и слушать громкую музыку. Водители будут вежливыми, внимательными и аккуратными". 

a:2:{s:4:"TEXT";s:1362:"
На первом аукционе на обслуживание было выставлено два маршрута в Северо-западном округе Москвы — № 199К и № 368, максимальная заявленная цена контракта — 124,6 млн руб. Оба маршрута следуют от метро "Сходненская" до Налогового городка. На приведение транспорта в соответствие с государственными стандартами у победителя ушло полгода. По расчетам, за первый год услугами частного перевозчика на обоих маршрутах воспользуются около 922 тыс. пассажиров. 

По оценке столичных властей, рынок частных перевозок сегодня составляет более 13 млрд руб. Пока из бюджета Москвы субсидируется только деятельность ГУП "Мосгортранс" — около 27,4 млрд руб. в год. Внедрение новой модели управления коммерческими перевозками предполагает интеграцию частных перевозчиков в единую транспортную сеть и работу по общим стандартам. Это коснется и приведения тарифов к единым нормам. Правительство Москвы предоставит транспортным компаниям субсидии на проценты по лизингу или кредиту на покупку новых машин в размере около 600 млн руб. ежегодно. По данным пресс-службы столичного департамента транспорта, общая стоимость всех конкурсов должна составить порядка 50 млрд руб. на пять лет (срок госконтракта). При этом мэрия ожидает ежегодную прибыль в 8,5 млрд руб. от продажи билетов.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Антон Песков

Cегодня в СМИ

Первые лица