Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Санация "Трансаэро" осложнилась новыми судебными исками

Пассажирские перевозки | Пятница | 25.09.2015 | 18:43
Кредиторы торопятся обозначить свои претензии
Кредиторы торопятся обозначить свои претензии | Пассажирские перевозки
Руслан Сухушин / Gudok.ru
Количество финансовых претензий к проблемному авиаперевозчику "Трансаэро" резко возросло перед его слиянием с авиакомпанией "Аэрофлот". С начала сентября, когда в правительстве было принято решение о санации "Трансаэро", проблемный перевозчик стал получать чуть ли не по иску в сутки: сумма финансовых требований с 10 по 25 сентября составила свыше 450 млн руб. В картотеке дел Арбитражного суда за это время зафиксировано 12 исков от 11 компаний. Месяцем ранее — в августе — компания "Трансаэро" получила только два иска (в общей сумме на 1,57 млрд руб.), а в июле у нее вообще не было новых дел в арбитраже. 

Сейчас самые крупные требования предъявляют лизинговые компании: "ГТЛК 5 737 Лимитед" требует с перевозчика 229 млн руб., "Трансфин-М" — 105 млн руб. Как пояснил Gudok.ru гендиректор "Трансфин-М" Дмитрий Зотов, иск подан в связи с тем, что "Трансаэро" не погасила в срок кредитную задолженность. "Да это наш иск, он касается платежей по лизингу авиационных двигателей", — сказал он, добавив, что по лизингу воздушных судов у авиакомпании просроченных платежей не было. 

Помимо финансовых организаций претензии "Трансаэро" поспешил предъявить поставщик предметов бортового сервиса ООО "Авиаторг", потребовав 40 млн руб. Как следует из базы данных картотеки арбитражных дел, поставщик топлива, АО "Новапорт-ГСМ", выставил три иска на 23 млн руб. каждый. Кроме того, в арбитраж обратились два дальневосточных аэропорта — Благовещенск и Южно-Сахалинск, — которые требуют с "Трансаэро" 15,8 млн руб. и 12,7 млн руб. соответственно. 

О долгах "Трансаэро" перед аэропортами знает глава российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. "Есть ряд дальневосточных аэропортов, где очень большая задолженность, и потерять эти деньги для этих аэропортов — достаточно серьезная проблема", — сказал эксперт. 

Ни в "Трансаэро", ни в "Аэрофлоте", который осуществляет оперативное управление проблемной компанией, резкий рост количества судебных претензий не прокомментировали. 

Судебная активность контрагентов "Трансаэро" связана с фактом поглощения "Аэрофлотом", считает управляющий партнер аудиторской компании "2К" Тамара Касьянова. "Просроченные задолженности — норма российского бизнеса. Долги могут висеть длительное время, реструктурироваться, но когда возникает угроза их аннуляции, кредиторы реагируют на это мгновенно", — объясняет она. 

Ситуацию, по мнению Тамары Касьяновой, усугубляет то, что "Трансаэро" передают из частных рук в государственную компанию. "Одно дело — получать долги с частного бизнеса, и совсем другое — с государственного предприятия, — говорит эксперт. — Сегодня государство чуть ли не каждую неделю отчитывается об увеличении дефицита бюджета. В такой обстановке рассчитывать на скорое и гарантированное погашение задолженности не приходится". Тамара Касьянова сравнивает ситуацию с обращениями вкладчиков обанкротившегося банка за страховой выплатой. Поэтому она рекомендует кредиторам "Трансаэро" заявить свои претензии как можно скорее. "Рассмотрение исков будет происходить с очень невысокой скоростью, а кредиторы "Трансаэро" рискуют остаться лишь с частично выплаченными суммами", — предполагает она. 

Отраслевые аналитики обращают внимание, что с учетом финансового положения "Трансаэро" взволнованность кредиторов имеет основания: по данным РСБУ за второй квартал, долг "Трансаэро" перед банками составляет около 80 млрд руб., перед лизингодателями — 150 млрд руб. Согласно последней опубликованной отчетности по МСФО, за первое полугодие компания имеет отрицательную стоимость. До сих пор не исключено и банкротство "Трансаэро": как ранее сообщал глава Сбербанка Герман Греф (а именно Сбербанк выступает финансовым консультантом "Аэрофлота" по санации "Трансаэро"), компания может войти в процедуру банкротства, если кредиторов не устроят предложения по погашению существующих долгов. 

Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица