Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ФАС спросит конкурентов про слияние "Аэрофлота" и "Трансаэро"

Пассажирские перевозки | Понедельник | 21.09.2015 | 20:04
Другие авиакомпании могут рассчитывать на часть их маршрутов, считают эксперты
Другие авиакомпании могут рассчитывать на часть их маршрутов, считают эксперты | Пассажирские перевозки
Дарья Бобина/Gudok.ru

Федеральная антимонопольная служба получила от "Аэрофлота" заявку на покупку "Трансаэро" и теперь анализирует маршруты двух авиакомпаний. Эта процедура продлится две недели, заявил глава ведомства Игорь Артемьев. "Сейчас ходатайство поступило, мы разбираем все маршруты. Пока говорить преждевременно. Я думаю, нам понадобится пара недель, если не больше. Хозяйство там немалое — как у одной компании, так и у другой", — сказал он журналистам.

 Чтобы учесть все антимонопольные риски, ФАС привлечет к анализу ходатайства "Аэрофлота" других участников рынка. "Нужно спросить у конкурентов, что они думают по этому поводу. То есть мы можем спросить мнение иных компаний, а не только "Трансэро" и "Аэрофлота", что они думают по этой сделке, — приводит ТАСС слова Игоря Артемьева.

 В пресс-службе авиакомпании S7 на запрос Gudok.ru сообщили, что компания не дает комментариев относительно своих конкурентов, но ответят на запрос ФАС, если он поступит. В "ЮТэйр" на вопросы Gudok.ru о оценке последствий сделки между конкурентами не ответили.

 Как уже сообщал Gudok.ru, 15 сентября "Аэрофлот" через дочернюю компанию "Аэрофлот-Финанс" официально попросил Федеральную антимонопольную службу согласовать покупку авиакомпании "Трансаэро". При этом Игорь Артемьев обещал, что сделку согласуют, несмотря на то, что она приведет к доминирующему положению "Аэрофлота". "К сожалению, компания "Трансаэро" оказалась в тяжелом состоянии, поэтому говорить об обычных наших правилах здесь не приходится, потому что нужно учитывать социальный компонент, — объяснял он на встрече с журналистами в начале прошлой недели. — Компания должна будет что-то сделать — через три года или через пять, постепенно".

 "Аэрофлоту" придется отказываться от перевозок "Трансаэро" на многих международных направлениях, там, где стояли оба перевозчика — и "Аэрофлот", и "Трансаэро", считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "На конкретных маршрутах по межправительственным соглашениям должны быть как минимум два альтернативных, независимых друг от друга перевозчика с каждой стороны. То есть "Аэрофлот", вместо того чтобы получить пассажиров купленной им компании, вынужден будет отдать их другому перевозчику". Если этого не произойдет, придется пересматривать межправительственные соглашения и уходить с этих направлений, отдавая пассажиропоток иностранным компаниям, предупреждает эксперт.

Оценивая действия Федеральной антимонопольной службы Роман Гусаров напомнил, что если есть признаки монополизации рынка, то ФАС должен либо отвергать сделку, либо выдвигать условия, при которых сделку можно совершить. "Они профессионалы и должны руководствоваться законом, а не опросом мнения", - убежден он.

 С тем, что "Аэрофлоту" придется поделиться маршрутами с конкурентами, согласен и гендиректор компании Infomost Борис Рыбак: "На многих хороших маршрутах стоят обе компании, конкурировавшие раньше друг с другом. Теперь, чтобы сохранилась конкуренция на международных линиях, важно пустить на них других авиаперевозчиков".

 Как сообщал Gudok.ru, именно на международных авиалиниях число перевезенных "Аэрофлотом" пассажиров в августе 2015 года увеличилось на 11,5%, пассажирооборот компании вырос на 9,7%.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1169:"1 сентября принято решение о консолидации авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро". Речь идет о покупке группой компаний "Аэрофлот"пакета акций "Трансаэро" размером в 75% плюс одна акция за 1 руб. Крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" планирует реструктурировать деятельность компании "Трансаэро" и интегрировать ее в группу.

Финансовым консультантом по санации "Трансаэро" выступит Сбербанк. "Аэрофлот" начнет обслуживать долг "Трансаэро" перед кредиторами после согласования с банками программы реструктуризации. Вопросы реструктуризации парка воздушных судов будут отдельно обсуждаться с лизингодателями.

В результате сделки по поглощению "Трансаэро" "Аэрофлот" станет доминирующим игроком на рынке авиаперевозок в России. По данным за 2014 год, доля группы "Аэрофлот" по пассажирообороту составляла 37,3%, "Трансаэро" — 19,5%. На основе этих данных можно сделать вывод, что в случае слияния двух крупнейших авиаперевозчиков доля рынка объединенной компании составит почти 57%.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица